Тест-драйв нового Geely Coolray — чем он отличается от Belgee X50?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

На днях на белорусский рынок официально вышел обновленный Geely Coolray. По сути, это реcтайлинг прежней версии, которая теперь продается у нас под маркой Belgee X50.

Тест-драйв

Что ж, журналисты Onliner взяли на тест обе модели — чтобы в полной мере оценить масштаб изменений и понять, что они за собой повлекли.

Мелкими штрихами

— Обе машины красные, как же мы их будем отличать? — спрашивают наши видеографы. Да очень просто. Спереди Coolray можно безошибочно узнать по более узкой светодиодной оптике и огромному «щиту» под радиаторной решеткой, который к низу сильно расширяется — и вот вам новое прочтение Х-фейса, хотя сама компания называет новый стиль energy storm. Также хорошо выделяют новинку яркие полоски ходовых огней, которые идут по бокам «щита».

Тест-драйв

Сзади же подсказкой являются новые фонари, объединенные световой планкой. Ну а при взгляде сбоку ориентиром будут заглушенные задние окошки. Посмотрите на Х50 — там на этом месте все еще стекла.

Если присмотреться, то есть и другие, менее заметные детали. Например, черные пластиковые накладки на капоте. Или чуть более выразительный «спортивный» спойлер на крышке багажника — у прежней версии Coolray он выглядит чуть проще, а у X50 еще скромнее на вид. Молдинги на дверях тоже слегка изменили свою форму. А под задними фонарями появились дополнительные выштамповки с катафотами.

Новый Coolray на нашем рынке пока доступен лишь в топовой комплектации Flagship Plus (в будущем должен появиться и более простой вариант исполнения). Внешний вид дополняют двухцветная окраска кузова, карбоновая отделка внешних деталей (бамперов, стоек, корпусов зеркал), а также 18-дюймовые колеса с шинами 215/55 R18.

Из функционального оборудования стоит отметить бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя, панорамную крышу с люком и электропривод крышки багажника. Есть теплые опции: обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Водительское кресло — с электроприводом, есть климат-контроль.

Также имеются электронные помощники для водителя: система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, система контроля слепых зон, функция распознавания дорожных знаков, передние и задние парктроники.

Дела интерьерные

Салон преобразился существенно, особенно это касается передней части. Так, экраны цифровой приборки (10,25 дюйма) и мультимедийной системы (12,3 дюйма) теперь объединены в общий кластер, хотя расположены не в одной плоскости. Выглядят они современнее и лучше, чем у Х50 (у того «приборный щиток» имеет размер 7 дюймов, а экран мультимедиа — 10,25 дюйма), но по части функциональности или удобства восприятия информации особого выигрыша нет.

Взять ту же приборку: разных данных на нее выводится много, но беглым взглядом все равно выхватывается разве что спидометр. Блок управления климат-контролем на Х50 имеет не только физические кнопки, но и регуляторы. А на Coolray основными настройками климатической системы можно пользоваться при помощи клавиш под экраном, как и на других свежих моделях Geely. При нажатии кнопок на экране сразу же появляется вкладка климат-контроля. В обоих автомобилях система автоматически поддерживала заданный режим без особых нареканий, вот только выставлять надо сразу +25…+26 градусов, при более низких значениях будет откровенно прохладно.

Через тачскрин придется включать и подогрев передних сидений, причем делается это в три клика, в то время как на Х50 достаточно один раз нажать на физическую кнопку на передней панели. А как включить обогрев руля или зоны покоя щеток? В закладке с климат-контролем этого нет, надо сдвигать вниз шторку с целой россыпью виртуальных кнопок (причем этот раздел можно редактировать). В общем, красиво, современно, но не всегда однозначно удобно.

Вот что точно стало лучше, так это качество картинки с камер кругового обзора (а еще там появилась функция прозрачного шасси).

Владельцы Х50 уже устанавливают прошивки, которые позволяют закачивать Android-приложения, например тот же «Яндекс.Навигатор». Штатное ПО Coolray таких возможностей не предоставляет. В закладках есть Apple CarPlay, но чтобы его использовать, нужен кабель под USB 2.0, а у меня с собой был только под Type C…

Но в целом к смартфонам Coolray дружелюбен. На измененной центральной консоли — сразу два места под телефоны, причем одно из них — с беспроводной зарядкой. Вместо двух подстаканников теперь универсальная ниша с набором перегородок — переставляя их, можно разбить отделение на несколько емкостей или сделать те же подстаканники. А сама консоль наконец-то стала по-настоящему «парящей»: места под ней теперь намного больше.

Жаль, что вместо «алюминия» теперь менее практичный «рояльный лак», который быстро заляпывается и легко царапается. И то, что отказались от внутренних дверных ручек под естественный хват, тоже обидно — тянуть дверь за вырез в подлокотнике не так удобно.

Зато передние кресла, обитые экокожей с вставками из замши, не только приятно выглядят, но и удобнее, чем в Х50. Прежде всего за счет большей длины подушки и более выраженных валиков боковой поддержки. Но в них по-прежнему не хватает регулировки поясничного упора.

Задние пассажиры получили дефлекторы обдува и лишились задних окошек (но кто в них вообще смотрел?). В остальном жизнь на «галерке» вроде как без изменений.

Стоит ли сравнивать багажники? Оказалось, что в этом есть смысл: Coolray щеголяет электроприводом крышки, тогда как в Х50 ее по-прежнему придется открывать и закрывать вручную. А еще у Coolray чуть опустили пол багажника — за счет отказа от массивного футляра-органайзера над докаткой. В итоге грузовой отсек стал чуть больше. Но почему в Сoolray отказались от приятной текстильной отделки боковин и от удобных сеточек в карманах? В более доступном Х50 все это осталось.

На уровне нюансов

Коробка осталась прежней — это все тот же 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Но изменился не только джойстик, но и логика работы с ним. Так, кнопка включения «паркинга» переехала с рычажка на центральную консоль. На самом деле это даже удобнее: в Х50, перемещая рычаг, я то и дело задевал клавишу Р. Но теперь, включая D или переключаясь между этим режимом и Кб, надо толкать джойстик два раза — как на Monjaro. А еще пропали ручные режимы работы коробки (но, положа руку на сердце, кто вообще ими пользуется?).

А вот двигатель NordThor Power 1.5TD — совершенно новый. Его рабочий объем — все те же 1,5 литра, есть турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Но у него четыре цилиндра против трех у предшественника и цепной привод ГРМ вместо ременного. В Китае этот мотор развивает 181 л. с., в России — 147 л. с., а вот для белорусского рынка заявлены 174 л. с. Это чуть меньше, чем у 3-цилиндрового двигателя (177 л. с.), зато максимальный крутящий момент у нового агрегата заметно выше — 290 Н·м против 255. Так что при разгоне Coolray должен быть чуть быстрее, чем Х50 (с места до сотни заявлено 7,6 секунды против 7,9). Кроме того, новый мотор чуть более экономичен: заявленный средний расход — 5,8 литра против 6,6 у предшественника.

Но это все на бумаге. А есть ли различия в ощущениях за рулем? Если честно, то все на уровне нюансов. Отлично тянет и 3-цилиндровый двигатель Х50, и 4-цилиндровый агрегат Coolray. Но при этом неплохая точность дозирования тяги временами оказывается недостаточной: стоит чуть грубее сработать педалью газа на старте, как передние колеса срываются в пробуксовку на мокром холодном асфальте. И это у нас режим Comfort. В Sport правой педалью вообще стоит работать аккуратно. Ну а Есо все же слишком «задумчив». В Coolray появился еще один режим — Adaptive. Особого отличия от Comfort не обнаружилось. Возможно, нужно время на адаптацию автомобиля к стилю водителя.

Сказать, что вибраций у старого агрегата сильно больше, не могу. Разве что заводится новый двигатель чуть помягче, что особенно хорошо понимаешь при срабатывании системы «старт-стоп». Коробки в обеих машинах работают неплохо, но в Geely «робот» показался более точным.

Coolray на ходу тише? Да, но, возможно, за счет не столь шумных зимних шин, как на Х50. И акустический комфорт в любом случае скорее средний, чем выдающийся. Плавность хода у обоих кроссоверов неожиданно неплоха: да, на разбитой дороге слегка потряхивает, но, например, на искусственных неровностях «плотная» подвеска не «стреляет» при отбое, как у того же Volkswagen Tiguan, и при этом демонстрирует неплохую энергоемкость.

В общем, переход на новый двигатель не дал кардинально иных ощущений от езды. Сказать, что с ним Coolray заметно быстрее или комфортнее, нельзя. Но это скорее комплимент для Х50, который и со старым мотором воспринимается неплохо. Это даже немного удивительно: в свое время ранняя версия Coolray казалась более жесткой на ходу и более «нервной» по части работы коробки. Вряд ли «прицел сбился», скорее всего, в настройки подвески и ПО «робота» были внесены изменения.

Вот чем может козырнуть Coolray, так это адаптивным круиз-контролем, который даже в условиях городского движения работал достаточно адекватно. Разве что в нескольких случаях автоматика довольно нервно среагировала на сближение с впереди идущим автомобилем и применила слишком жесткое для неаварийной ситуации торможение. В остальном же вопросов к работе круиз-контроля не возникло.

О ценах

Если Belgee X50 на заводе в Борисове выпускают по полному циклу, со сваркой и окраской (и с перспективой по углублению локализации), то в случае Geely Coolray все ограничивается крупноузловой сборкой. Возможно, это тоже вносит свой вклад в ценообразование — помимо того, что это более современная модель с другим двигателем и более богатым оснащением.

Стоимость Geely Coolray — 86 700 рублей. Для сравнения: Belgee X50 в максимальной комплектации стоит 77 640 рублей, а за 85 560 рублей предлагается полноприводный BelGee X70 с мягким гибридом на базе 3-цилиндрового 1,5-литрового двигателя (190 л. с.) и «роботом». В иерархии же кроссоверов Geely новый Coolray — самый доступный, ведь дебютировавший летом Atlas второго поколения предлагается по цене от 99 900 рублей.

Технические характеристики Geely Coolray

Длина/ширина/высота4380/1810/1615 мм
Колесная база2600 мм
Дорожный просвет180 мм
Объем багажника330 л
Объем двигателя1499 куб. см
Макс. мощность174 л. с. / 5500 об/мин
Макс. крутящий момент290 Н·м / 2000—3500 об/мин
Объем топливного бака45 л
Коробка передач7-ст. роботизированная
Макс. скорость195 км/ч
Разгон 0—100 км/ч7,6 с
Средний расход топлива5,8 л

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.