Когда шесть раз сдавал в ГАИ. ТОП ошибок новичков при экзамене на вождение в городе

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Согласно официальной статистике ГАИ, с первого раза экзамен по вождению сдают только 30% выпускников автошкол. Очередь на пересдачу вождения в городе растягивается на несколько месяцев. Многие курсанты получают права только с 3-4-5, а то и с 6-й попытки, а значит, тратят только на пересдачи в ГАИ полгода, а то и больше.  Не говоря об оплате каждой из пересдач – сейчас это 80 рублей.

ТОП ошибок новичков

Рейтинг наиболее частых ошибок, совершаемых выпускниками автошкол в ГАИ, smartpress.by помогли составить автинструкторы одной из минских автошкол “Жокей”.

На чем же чаще всего «заваливаются» перед автоинспекторами сдающие вождение?

Напомним, грубые ошибки приравниваются к созданию аварийной ситуации на дороге, и экзамен завершается после них, а более мелкие погрешности инспекторы ГАИ трактуют просто как “ошибки” – таковых можно допустить несколько.

Не пропустил пешехода

Пропуску пешеходов на пешеходных переходах инструкторы в ходе обучения и инспекторы во время принятия экзамена уделяют особенно много внимания. Причем, может оказаться, что пропускать вы должны не только пешеходов, которые переходят дорогу непосредственно перед вашим автомобилем, но и тех, кто только собирается ступить на проезжую часть, но пока что находятся на тротуаре.

ТОП ошибок новичков

ПДД говорят о предоставлении пешеходу преимущества, если его и машину разделяют две свободные полосы. Однако это как раз тот случай, когда лучше перестраховаться и остановиться. Потому что, если инспектор, принимающий у вас экзамен, посчитает, что пешеход двигается быстро, а вы едете достаточно медленно, и в момент пересечения ваших траекторий, расстояние будет меньше двух полос, вы рискуете не сдать экзамен.

Не показал вовремя сигнал поворота

Абсолютно все учащиеся автошкол уже в ходе первых уроков вождения учат: показывать сигнал поворота надо при любом маневрировании и заблаговременно. И, казалось бы, в этом нет ничего сложного. Однако именно на этом простейшем компоненте многие и «срезаются».

А весь секрет в том, что ситуаций маневрирования, требующих включения поворота нужного направления, очень много: это не только поворот направо-налево и разворот, но начало и прекращение движения и объезд препятствия.

Ошибки на экзамене ГАИ 3.jpg

Если вы забыли показать сигнал поворота, а рядом в это время нет других машин, водителей которых вы могли «ввести в заблуждение», то ваши действия инспектором могут трактоваться как ошибка. Если же какой-нибудь автомобиль находился в это время сзади, то это уже трактуется как аварийная ситуация. Ведь совершая тот или иной маневр, но не включив «поворотник», вы тем самым неосознанно, но все-таки создали потенциально опасную ситуацию на дороге.

Нарушил безопасную дистанцию и интервал

Сколько раз инструктор говорил: «Не трись о бордюры» и «Держись середины полосы», особенно если у края проезжей части припаркованы другие автомобили? Слишком маленький боковой интервал (менее 1 метра) уже трактуется как аварийная ситуация.

Ошибки на экзамене ГАИ 4.jpg

Если количество полос позволяет перестроение, лучше двигаться по второй полосе, держаться ее центра и соблюдать достаточную дистанцию до движущихся впереди автомобилей – особенно в моменты остановок на светофорах, у пешеходных переходов или при проезде искусственных неровностей («лежачих полицейских»). Оптимальной считается дистанция в 1,5 метра. А если расстояние между вашим и соседним автомобилем составляет меньше 1 метра, ситуация может быть потенциально аварийной.

Слишком большая и слишком маленькая скорость

Превышение скорости карается не только на экзамене в ГАИ, но и в обычной жизни. Только если у водителя с правами превышение рассчитывается обычно в 10-20 км/ч, то для курсанта движение со скоростью на 3 км/ч превышающей указанный максимум на знаке, уже может стать ошибкой.

Но если вы думаете, что проедете весь экзаменационный маршрут со скоростью 35 км/ч и уж точно ничего не нарушите, вынуждены вас огорчить: движение с необоснованно низкой скоростью также будет считаться нарушением.

Ошибки на экзамене ГАИ 5.jpg

Ехать необходимо со скоростью потока – не быстрее и не медленнее его, и в то же время соблюдая все ограничения на знаках на вашем пути. В городе на маршрутах ГАИ обычно встречаются знаки ограничения максимальной скорости 60 км/ч и 40 км/ч. Оптимальный скоростной режим на таких участках — чуть медленнее указанной максимальной скорости — т.е. около 50-55 км/ч или 35 км/ч.

Не пропустил общественный транспорт

Согласно ПДД водитель, движущийся по крайней полосе движения, должен уступать дорогу общественному транспорту, который начинает движение с остановочных пунктов.

На деле же остановки бывают на крайней полосе, и на специальных «островках» за пределами крайней правой полосы. И именно в этих случаях, когда автобусы и троллейбусы выезжают на крайнюю полосу из «кармана», водители обязаны уступать им дорогу. Не уступил — создал аварийную ситуацию.

Ошибки на экзамене ГАИ 6.jpg

Если же остановка уже располагается на крайней правой полосе, то останавливаться тем, кто едет по второй полосе нет необходимости.

Ехал по крайней левой при свободных правых полосах

Широкая дорогая, поворот налево, машина набирает скорость… Стоп! По какой полосе вы движетесь? В азарте вождения и желании продемонстрировать свое мастерство некоторые курсанты напрочь забывают пункт правил 10.6.1 «При трёх и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для поворота налево или разворота».

Проще говоря, при трех полосах движения на улицах города – перестройся в крайнюю правую или среднюю, но не занимай левую при движении прямо. Это ошибка.

Ошибки на экзамене ГАИ 7.jpg

Перепутал регулируемый перекресток с регулируемым переходом

Задачи повернуть направо или налево либо развернуться на ближайшем регулируемом перекрестке получают практически все сдающие экзамен в ГАИ курсанты. Только некоторые, находясь в состоянии стресса, или просто по причине природной невнимательности, в самый ответственный момент путают регулируемый перекресток с регулируемым пешеходным переходом.

И в одном, и в другом случае стоят светофоры, а рядом с регулируемыми пешеходными переходами зачастую могут находиться въезды на прилегающие территории, создающие ошибочное впечатление, что ты находишься на регулируемом перекрестке.

На самом деле регулируемый перекресток, движение на котором регулируется светофорами либо регулировщиками, имеет одно небольшое, но очень важное отличие, которое не позволит вам ошибиться. Регулируемые перекрестки всегда являются обозначенными. А значит, перед ними установлены знаки приоритета. Сомневаетесь – обращайте внимание на них.

Ошибки на экзамене ГАИ 8.jpgСверху — регулируемый пешеходный переход, снизу — регулируемый перекресток

Не смотрел в зеркала заднего вида

Любые маневры при движении автомобиля должны сопровождаться оценкой дорожной ситуации в зеркалах заднего вида. Инспекторы, как правило, внимательны на только к тому, удалось ли вам правильно перестроиться и включили ли вы вовремя знак поворота, но и к вашим «взаимоотношениям» с зеркалами заднего вида.

Ошибки на экзамене ГАИ 9.jpg

Даже если маневры выполнены правильно, но курсант не смотрит в зеркала, ему может быть засчитана ошибка. Или несколько.

Неправильно остановился у знака STOP

Большой красный знак «Движение без остановки запрещено» знаком всем. Но по причине излишнего усердия или рассеянности, некоторые сдающие экзамен курсанты останавливаются непосредственно возле него, полагая, что именно так выполняют требования ПДД. А это неправильно.

Ошибки на экзамене ГАИ 10.jpg

На самом деле этот знак предписывает водителям совершить обязательную кратковременную остановку перед стоп-линией, а если её нет – перед краем пересекаемой проезжей части, а не у самого знака.

Перепутал значения знаков «Поворот налево запрещен» и «Разворот запрещен»

Очень простые запрещающие знаки также вызывают иногда сложности.

 

Ошибки на экзамене ГАИ 11.jpg

Неопытные водители не всегда помнят, что знак «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот, а знак «Разворот запрещен» позволяет поворачивать налево.

«Движение по полосам» перепутал с «Направлением движения», и наоборот

Знаки синего цвета с белыми стрелками на них встречаются на дорогах повсеместно. Вот только бывают они круглыми и прямоугольными, и их значения несколько отличаются, что под воздействием экзаменационного стресса не всегда учитывают курсанты на экзамене в ГАИ.

 

Ошибки на экзамене ГАИ 12.jpg

Рассмотрим для примера два знака выше. Левый круглый знак «Движение налево» предписывает всем участникам дорожного движения, движущимся в данном направлении, выполнить на перекрестке поворот налево (либо разворот, если он не запрещен другими знаками).

Правый знак, похожий на первый — «Направление движения по полосам» определяет, что по данной полосе движения необходимо поворачивать на перекрестке налево, в то время как другие полосы могут иметь другие направления.

Ошибки на экзамене ГАИ 13.jpg

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.