МТЗ планирует создать трактор совместно с китайскими производителями, сообщается в Telegram-канале предприятия.
«Подписана дорожная карта по разработке 350-сильного трактора с электроприводом на постоянных магнитах. В перспективе на территории КНР планируется организовать производство таких машин для последующей реализации на китайском рынке», – рассказали на МТЗ.
Производственная мощность, как заявляется, – 2500 тракторов в год.
Совместные с китайцами проекты белорусский производитель пытается продвинуть уже несколько лет. В 2020-2021 годах даже проходил испытания прототип трактора, который минчане предлагали собирать в Поднебесной. В КНР также поставлялась техника для прохождения сертификации. Однако до создания сборочного производства дело так и не дошло.
Сейчас совместный проект МТЗ готов запустить также и в сотрудничестве с Китайско-Белорусским высокотехнологичным аэрокосмическим центром исследований и разработок.
«Сейчас мы вместе с партнерами занимаемся адаптацией двигателя China 4 для Belarus 3522 с учетом требований стандартов КНР. В следующем году рассчитываем провести эксплуатационные испытания и сертификацию», – поделились планами на предприятии.
Также в Китае может быть создано еще одно совместное производство – по сборке гусеничных тракторов Belarus.
Из китайских деталей и на китайском оборудовании
Но пока это проекты на перспективу. Что касается реального сотрудничества, то МТЗ в 2024 и 2025 годах планирует закупить более 30 единиц оборудования из КНР на сумму, превышающую Br40 млн.
В частности, на завод поставят китайские плавильную систему для литейного цеха и автоматическую пескоструйную камеру.
«Ожидается также, что цеха МТЗ пополнят 15 токарных станков, 7 горизонтальных, 4 фрезерно-центровальных и 3 горизонтальных фрезерных обрабатывающих центра с ЧПУ», – сообщили на заводе.
Отметим, что только за последние полтора года на предприятие уже поступило восемь станков с ЧПУ.
Сотрудничество с Китаем в последние годы стало для МТЗ одним из главных направлений кооперации. К примеру, на тракторы Belarus 3522 монтируют китайские двигатели Weichai, а модернизацию производства завод проводит, устанавливая китайское оборудование.
Главный рынок МТЗ сужается
Отметим, что на российском рынке, являющемся для Минского тракторного завода основным, в 2024 году наблюдается падение, связанное с тем, что участники рынка указывают на рекордно затянувшийся период низкого спроса.
При этом в июле на МТЗ заявляли, что в 2024 году планируется поставить в Россию не менее 20 тыс. тракторов Belarus и тем самым «максимально закрыть своей продукцией нишу, образовавшуюся на российском рынке после ухода оттуда зарубежных компаний, производящих сельхозтехнику».
В 2023 году МТЗ произвел 45 тыс. тракторов, более 90% из которых отправились на экспорт в 125 стран мира.
Но в большинство из них – в единичном экземпляре. А масштабные поставки осуществляются в РФ. При этом в прошлом году вырос экспорт в некоторые страны Азии – Узбекистан, Кыргызстан, Пакистан.
Рынок сельхозтехники в РФ в 2023 году упал примерно на 20%, причем не только в деньгах, но и в количестве.
Оценивая перспективы 2024-го, эксперты из «Росспецмаша» заявили о том, что рынок продолжит сокращаться со скоростью около 10% и в натуральном выражении, и в суммах закупок техники.
Кроме того, в отрасли отметили большую затоваренность российских складов, в том числе импортной техникой, к которой относится МТЗ.
Причинами называются низкая доходность производителей сельхозпродукции и высокие процентные ставки по кредитам.
Источник: Tochka.by