Уже не торт… Увидели премьеры Женевского автосалона и разочаровались

Авто
Поделись с друзьями

Прошедшее в конце февраля — начале марта автошоу в Женеве оказалось бледной тенью некогда одной из самых престижных автомобильных выставок в мире. Onliner рссказывает о самых значимых дебютах Geneva International Motor Show (GIMS 2024).

Увидели премьеры Женевского автосалона

В последний раз Женевский автосалон проводился в 2019 году, после чего последовал перерыв: мероприятие отменялось из-за эпидемиологической обстановки и финансовых трудностей. В этом году выставку наконец-то удалось провести, однако от участия в ней отказались многие крупнейшие автопроизводители и различные тюнинг-ателье, которые традиционно приезжали в женевский комплекс Palexpo.

Последние несколько лет показали, что онлайн-презентации и специальные единичные мероприятия для СМИ неплохо заменяют премьеры новых автомобилей на традиционных мероприятиях. Как результат — крайне низкая явка экспонентов на GIMS 2024, а ведь в былые годы автошоу в Женеве стабильно собирало богатый урожай новинок.

Увидели премьеры Женевского автосалона

Увидели премьеры Женевского автосалона

В этот раз их не набралось даже десятка! Главной же звездой нынешнего Женевского автосалона, безусловно, стал яркий и эффектный электрический хетчбэк Renault 5 в ретростиле.

Увидели премьеры Женевского автосалона

Кроме французов мировой премьерой отметилась компания MG, входящая в состав китайского автогиганта SAIC. Речь о новом поколении хетчбэка MG3, которое стало чуть длиннее и шире предшественника. Оснащается машина гибридной системой (194 л. с.) на основе атмосферной бензиновой «четверки» объемом 1,5 литра, разгон до первой сотни занимает 8 секунд. В салоне перед водителем — 7-дюймовый приборный экран и 10,25-дюймовый центральный экран мультимедийной системы. У европейских дилеров новый MG3 появится летом, базовая версия обойдется примерно в 20 тыс. евро.

На следующий год в Европе запланирован старт продаж электрического седана L6 под торговой маркой IM, также принадлежащей SAIC (партнером проекта является компания Alibaba, одна из ведущих в китайской IT-отрасли). Сейчас в гамме IM есть три модели: это седан L7 и паркетники LS6 и LS7. Показанный в Швейцарии L6 стал четвертым в линейке.

По сути, это очередная «китайская Tesla», а 4,93-метровый седан L6 и соплатформенный кроссовер LS6 станут дебютными моделями IM на европейском рынке. Электросистема первого рассчитана на рабочее напряжение 800 вольт (в пике может достигать и 875 вольт), что позволяет повысить мощность зарядки — батареи фирмы CATL емкостью 90 и 100 кВт·ч можно подключать к зарядным станциям мощностью до 400 кВт. Базовый L6 имеет задний привод с 340-сильным электромотором, полноприводная версия — это два мотора суммарной отдачей 787 л. с. Дальность хода — до 770 км, а еще обещана модификация с твердотельной батареей, с которой пробег на одной зарядке составит более 800 км по циклу WLTP.

Компания BYD провела европейскую премьеру своего дорогого и престижного суббренда YangWang: на женевском стенде красовался рамный внедорожник U8, который в Китае продается с лета прошлого года. Эта монументальная машина длиной 5,31 метра использует гибридную силовую установку. В ней двухлитровая «турбочетверка» работает как генератор для подзарядки батареи на 49 кВт·ч, а за движение U8 отвечает квартет электродвигателей суммарной мощностью 1184 л. с.

Румынская Dacia привезла в Женеву сразу несколько обновленных моделей. Кроме рестайлингового электрического хетчбэка Spring были представлены также Sandero, Logan и Jogger, которым достался ряд доработок, связанных в основном с ужесточившимися европейскими нормами безопасности GSR II (Global Safety Regulation). Отныне все они уже в базе располагают фронтальной камерой под лобовым стеклом для обеспечения работы систем удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, автоматического торможения и прочих ассистентов. А для универсала Jogger с силовой установкой Hybrid 140 предлагаются виртуальные приборы на 7-дюймовом экране.

Украшением стенда итальянской Kimera Automobili стал рестомод Evo38, выполненный в формфакторе классического купе Lancia 037. В 1983 году среднемоторная двухдверка стала последней моделью с задним приводом, на которой удалось выиграть чемпионат мира по ралли (WRC).

В движение Evo38 приводит 608-сильный турбодвигатель 2.1, в паре с которым работает 6-ступенчатая «механика». В отличие от оригинальной 037 привод у рестомода полный. Всего Kimera собирается изготовить 38 единиц Evo38.

Также в Женеве был объявлен победитель европейского конкурса Car of the Year (COTY 2024). По итогам голосования команды жюри, в которую вошли 58 автомобильных журналистов из 22 стран, им стал электрический кроссовер Renault Scenic, набравший 329 баллов. За ним следуют новая BMW пятой серии (308 баллов) и Peugeot 3008 (197 баллов). Места с четвертого по седьмое заняли Kia EV9, Volvo EX30, BYD Seal и Toyota CH-R.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.