«Предложил $6 000! О чём может идти речь?». Узнали у водителей, за сколько их авто готовы взять перекупы на рынке

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Если вы хоть раз продавали или переоформляли свой автомобиль в отделении МРО на авторынке, то, безусловно, встречали перекупщиков. Зачастую они лишь провожают машину взглядом, не утруждая себя поднятием руки. Но некоторые, собравшись полукругом, подходят ближе с предложением «честной и хорошей цены».

Узнали у водителей

Сегодня поговорим о перекупщиках, которые дежурят на территории авторынка в любую погоду — с раннего утра до обеда. Подобная практика выкупа личных автомобилей живёт в Малиновке с 1990-х! И, как мы видим, до сих пор актуальна.

Узнали у водителей

Какие машины сейчас заезжают на сверку номеров и во сколько их оценивают перекупы — в сегодняшнем материале av.by.

«Предложил $6 000! О чём может идти речь?»

На авторынке в Малиновке вторник — начало рабочей недели. Ну а те самые люди в неприметных куртках и глубоких капюшонах чаще всего толкутся у площадки на сверке номеров и около входа в крытое помещение МРО. Регистрация транспорта начинается с восьми утра — разумеется, перекупы разворачивают свою деятельность примерно в это же время.

На сей раз нас, журналистов, перекупщики вычислили быстрее обычного — и мигом разбежались в разные стороны. Причину подобной бурной реакции выяснить так и не удалось, хотя поговорить с некоторыми товарищами всё же получилось.

Согнав с насиженных мест «перекупскую братию», переключаемся на простых водителей, которые проходят сверку номеров под навесом.

— Я здесь с восьми утра! Пропустил, наверное, машин тридцать! — эмоционально восклицает мужчина рядом с Hyundai Sonata.

— В чём причина?

— Привёз из-за границы автомобиль, а на стёклах… тонировка! Да такая, что сотрудник ГАИ не пропустит. Сначала я убрал плёнку с двух передних стёкол, затем — с элементов за ними. Но и это не устроило инспектора! Теперь вот снимаю с «треугольничков» и даже с заднего стекла. Сегодня мой верный друг и помощник — ключ от гаражного замка.

Прощаемся с мужчиной, замечая наших «героев», которые стали робко появляться у заезжающих на рынок машин.

— Ну как хочешь! — слышим конец фразы, которую бросает мужчина вслед синему Volkswagen Polo Sedan.

— Не договорились? — интересуюсь у водителя «Полика» через пару минут.

— Не-а! Предложил мне 6 000 долларов. Это же очень дёшево! — восклицает владелец «Фольксвагена». — Мой автомобиль 2015 года выпуска, весь кузов в идеальном состоянии… Какие шесть тысяч?!

— А сколько хотите выручить за своё авто?

— Около $9 500! На сайтах даже за машины из-под такси $7 500 хотят. О каких тогда 6 000 долларов может идти речь?

— И давно Volkswagen в продаже?

— Да дней пять уже…

— Звонят и пишут?

— Нет! Никто не позвонил пока. Слышал, что сейчас пошла мода на кредиты в автосалонах. Почти все белорусы новые Geely в кредит берут либо в автохаусах «бэушку» в лизинг спешат оформить.

— Планируете в автохаус на комиссию машину ставить?

— Ага. Поеду сегодня. Для этого с учёта и снимаю…

Неожиданно к нашему разговору присоединяется ещё один автовладелец.

— Тот мужик ко мне тоже подходил! — обращается ко мне хозяин чёрного седана, стоящего позади него.

— И сколько предложил?

— А нисколько! Я же не продаю автомобиль!

— Что же вы тогда в этой очереди делаете?

— Друга жду! — ухмыляется мужчина, давая понять, что таким образом он занимается чем-то иным.

Действительно ли он занял место для товарища или готов уступить его кому-то за деньги, увы, узнать не получается. Хотя аналогия с границей понятна. С той лишь разницей, что всё происходит на куда более короткой дистанции…

Спустя десять минут замечаем: перекупщики беседуют с мужчиной на серебристом Opel. Не упускаю возможность задать пару вопросов и ему.

— Это моя машина! Продаю её за 3 000 долларов, покупатель вот-вот подъедет, — отвечает молодой человек за рулём.

— А во-о-он те мужчины, — указываю рукой в сторону двух крепких ребят, — сколько вам предложили?

— Один из них $3 100 обещал! Но я отказался. Даже если бы давал больше — всё равно не продал бы. Почему? Договариваешься с человеком, а потом кидаешь его в финале… Это просто некрасиво! Не по-человечески.

— Долго Opel висел в продаже? 

— Пару дней… Много звонков было, честно говоря. Моделька-то ходовая!

Замечаю, что такие иномарки, как BMWAudi и Lexus, около перекупщиков и вовсе не останавливаются.

— Уже нашёл покупателя, он даже залог внёс. Зачем же мне общаться с другими? — коротко проясняет ситуацию мужчина из «Лексуса».

— Ай! Предложили на пару тысяч меньше той суммы, которую я хочу выручить. Даже разговаривать с ними не вижу смысла, — добавляет владелец Kia Rio.

Спустя время очередь у сверки номеров редеет. Мужчины в капюшонах хмуро стоят в сторонке, засунув руки в карманы и бросая косые взгляды в нашу стороны. Очевидно, что мы мешаем им привычно работать.

Недолго думая, направляюсь прямиком к ним. Ну а чего людей бояться-то?

— Много машин в день останавливаете? — задаю вопрос первому перекупщику.

— Не знаю…

— А как люди реагируют на вас? 

— Не знаю!

— А почему разговаривать не желаете? Я лишь хочу узнать об этом бизнесе чуть больше… Как вам здесь работается, сколько людей удаётся склонить к перепродаже авто?

— А вы журналистка? — неожиданно спрашивает собеседник.

— Да!

— Понятно… Вы только про нас плохое не пишите, — бросает мужчина и сразу отходит в сторону.

— Пишу о том, что сама вижу и слышу. Правду! А вот плохая она или хорошая — это уже не от меня зависит, — говорю ему вслед, однако он уже никак не реагирует.

«Я тебе сейчас фотоаппарат сломаю!»

Решаем углубиться в плотные ряды иномарок и подходим чуть ближе к «АвтоМОЛЛу». Перекупщики, находящиеся здесь, признают в нас журналистов не сразу, и это отличный момент, чтобы попытаться разговорить кого-нибудь из них.

— Ребята, у меня Volkswagen Polo Sedan 2016 года выпуска с пробегом почти 200 000 километров. Капот чуть подкрашен, но в ДТП машина не была, в такси не работала. Сколько предложите? — спрашиваю у ближайшего ко мне мужчины.

— Привозите свою машинку сюда, девушка! На слово верю, конечно, но видеть её тоже надо. А сколько ты сама хочешь? — проявляет заинтересованность собеседник.

— Ну, восемь-девять тысяч долларов, — вспоминаю примерные цены на 9-летние «Поло» на av.by. 

— Фото есть?

— Нет, ещё не фотографировала…

— Значит, привози её сегодня или завтра сюда, что-то точно предложим.

У главного входа в «АвтоМОЛЛ» многолюдно, машин на парковке — предостаточно. Первой в списке «задержанных» перекупщиками оказывается Lada Xray. И снова отмечаем неприкрытое возмущение автовладельца.

— Я вообще не понимаю, почему эти люди думают, будто моя машина продаётся! — указывая в сторону товарища в длинной куртке, говорит мужчина. — Она ведь даже не на «транзитах»!

— И сколько вам предложили за неё?

— Ой… что-то около 35 тысяч… Машина 2017 года, покупал её за 14 000 долларов. Сейчас таких больше не выпускают. Это же автомобиль ручной сборки! Приобретал свежим в салоне и продавать пока не собираюсь.

Движемся дальше. Замечаю мужчину с девушкой у бордовой «восьмёрки». Подойдя чуть ближе, понимаю: они новые владельцы старенькой Lada Samara 1500.

— Мы на ней на ретропарад поедем! — заявляет девушка.

— И за сколько такую «ласточку» нынче можно приобрести?

— За всё, что накопили, — улыбается мужчина, стоящий рядом, при этом не называя сумму.

— Перекупщики уже подходили к вам? Такие «Лады» точно попадают в их любимую ценовую категорию!

— Один было «рыпнулся»… Но мы сразу дали понять, что нам продажа неинтересна. Сами только что купили!

А вот у этого покупателя Nissan Note точно серьёзные планы: мужчина, по-хозяйски облокотившись на водительскую дверь, обсуждает что-то по телефону.

И вот спустя пару минут он уже садится на пассажирское сиденье. «Ниссан» скрывается с места в неизвестном направлении… Видимо, предложенная перекупом сумма владельца таки устроила.

*****

Поделимся личными наблюдениями: перекупщики в Малиновке пытаются остановить практически каждое бюджетное авто. Авось кто-то согласится! Но к моделям подороже присматриваются с осторожностью.

— Спросили, продаю я машину или нет. Ответил, что не продаю, а просто по делам сюда приехал — купить запчасти. Это же рынок, в конце концов… — комментирует причину минутной остановки на выезде владелец серебристого Opel.

Ближе к обеду машин становится всё меньше, а у перекупщиков лопается терпение.

— Увижу своё лицо на фотографиях — фотоаппарат сломаю! — не в первый раз слышит прямую угрозу наш фотограф Алиса, после чего мы решаем покинуть зону рынка.

Дело сделано, а фотоаппарат — вещь дорогая, да и проводить разбирательства в отделении милиции как-то не хочется.

Всем перекупщикам желаем быть терпимее! Распространять негатив и небылицы о вашей древнейшей профессии нам совсем не хочется. Ведь мы и вы — неотъемлемая часть автомобильного рынка. Пора бы уже это понять и хорошенько запомнить.

Если вам хорошо знаком этот бизнес, вы знаете, как он устроен и на чём держится, либо вы столкнулись с обманом при подборе автомобиля (со сговором автоподборщика и продавца, вымышленными отчётами, искусственным завышением цены и прочим) и хотите честно рассказать об этом — напишите нам на news@av.by. Анонимность (если она важна) гарантируется!

Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.