За последние несколько лет Беларусь совершила настоящий прорыв в области электротранспорта. Если в 2022 году электромобилей в стране были единицы, то к декабрю 2025 года их насчитывается уже около 46,8 тысяч. Как отмечает пресс-служба Минэкономики, рынок растёт экспоненциально, почти удваиваясь каждый год.

Такой взрывной рост немыслим без развития инфраструктуры. Сегодня по всей Беларуси работает 1940 зарядных станций. Это самая большая и развитая сеть электрозарядок среди всех стран Содружества Независимых Государств.
Спрос дал толчок и местной промышленности. В стране налажено собственное производство зарядного оборудования. Предприятия увеличивают мощности, уверенные в долгосрочном интересе со стороны бизнеса и частных владельцев.
Развивается и выпуск самого транспорта. МАЗ и «Белкоммунмаш» производят электробусы для городов, а «Могилевлифтмаш» — двигатели для грузовиков. Совместное предприятие БЕЛДЖИ вместе с Geelly активно работает над новыми моделями легковых электромобилей и гибридов.
Вслед за рынком подтянулась и сервисная сфера. Уже открыто 10 официальных дилерских центров, которые не только обслуживают технику, но и продвигают идеи электротранспорта.
Рост числа электромобилей заметно влияет на энергопотребление. С 2019 по 2025 год объём электроэнергии, отпущенной зарядным станциям, увеличился более чем в 15 раз — с 3,8 млн кВт·ч до 59,2 млн кВт·ч. По сравнению с 2024‑м показатель вырос в 2,3 раза. Власти считают этот рост важным вкладом в экологическую безопасность и снижение зависимости от нефти и газа.
Читайте также на Newgrodno.by: Электрозарядная инфраструктура Беларуси: планы для городов и трасс
