В Беларуси хотят повысить финансовую доступность электрокаров
В Беларуси хотят повысить финансовую привлекательность приобретения электромобилей для коммерческих целей. Об этом рассказал первый замминистра экономики Юрий Чеботарь.
Он напомнил, что в целях развития «зелёного» транспорта в стране принято несколько программных документов. Основной — это Указ Президента № 92, который предоставил льготы и преференции пользователям электрокаров, активизировал развитие зарядной инфраструктуры и предложил стимулы к созданию новых производств. Второй документ — Программа развития электротранспорта в Республике Беларусь до 2025 года, где содержатся конкретные мероприятия по выполнению задач Указа № 92.
Замминистра также выделил несколько главных результатов в данной области. Ключевой — стремительное развитие инфраструктуры. В Беларуси построено более 600 зарядных станций, ещё 60 должны появиться в текущем году.
— По сути, в пределах пробега электромобиля уже можно без проблем найти станцию, чтобы подзарядиться, — отметил Юрий Чеботарь.
Второй результат — увеличение количества пользователей. На сегодня их более 4 тысяч.
— Мы рассчитываем, что будет интенсивно прирастать сегмент коммерческого электротранспорта. Ретейл и интернет-магазины всё активнее используют этот экономически эффективный вид транспорта для перевозок товаров, — рассказал первый замминистра.
Третье достижение — развитие собственного производства.
— Мы ведём переговоры с потенциальными партнёрами, чтобы наладить выпуск отечественных автокомпонентов и в дальнейшем приступить к сборке своего электромобиля, — сообщил представитель Минэкономики.
Он также затронул тему перспективных направлений дальнейшего развития электротранспорта в стране. По его словам, сегодня министерство собирает предложения по корректировке Указа № 92. Прорабатывается дополнительный набор стимулирующих мер. Задача — повысить финансовую привлекательность приобретения электротранспорта для использования в коммерческих целях.
— Также работаем над созданием новых суперзарядных комплексов в регионах. Мы заинтересованы в том, чтобы их появлялось всё больше и они могли обслуживать не только личный, но и общественный электротранспорт, — резюмировал первый замглавы экономического ведомства.
Источник: Av.by