В Беларуси поменяли порядок сдачи экзаменов на права. Что из важного?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Инструкция о порядке приёма квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колёсного трактора) изложена в новой редакции. Основные изменения прокомментировали в МВД, сообщает портал pravo.by.

В Беларуси

В части концептуальных преобразований новая редакция Инструкции закрепляет требование об использовании автоматизированной информационной системы «Государственная автомобильная инспекция» (ГАИ) для сдачи теоретического экзамена (пункт 13) и упраздняет применение билетов на бумажных носителях. Это обусловлено развитием цифровизации, совершенствованием технологического процесса и повсеместной доступностью информационных технологий.

Для создания более удобных условий, упорядочивания и регулирования очереди желающих повторно сдать практический экзамен на право управления механическим ТС (за исключением колёсного трактора) предусмотрено введение предварительной записи (пункт 8) в межрайонных экзаменационных подразделениях ГАИ главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлениях внутренних дел областных исполнительных комитетов, межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделениях ГАИ управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций).

В Беларуси

В документе были уточнены технические параметры транспортных средств, используемых для приёма практического квалификационного экзамена (пункт 17).

В частности, изменения затронули следующие категории:

  • — А (потребуется мотоцикл с рабочим объёмом двигателя не менее 220 куб. см);
  • — С (грузовой учебный автомобиль с технически допустимой массой более 8 т);
  • — Э (учебный автобус, в котором не менее 23 мест для сидения пассажиров);
  • — СЕ (учебный автомобиль категории С с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 2 т, имеющий не менее двух осей с расстоянием между ними более 2 м либо длину более 5 м);
  • — ЭЕ (учебный автобус категории Э с прицепом категории СЕ или учебный автобус категории Э длиной не менее 15 м).

Определены основания для отказа лицу в приёме квалификационного экзамена (пункт 9):

  • — отсутствует заключение медицинской комиссии о годности к управлению механическим транспортным средством заявленной категории;
  • — не достигнут возраст, установленный ст. 25 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 № 313-3 «О дорожном движении»;
  • — не представлен документ, подтверждающий обучение по единой программе подготовки водителей на территории Республики Беларусь в случае, когда прохождение обучения обязательно;
  • — представлены документы с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения;
  • — наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачёркнутые слова, неоговорённые исправления, а также отсутствие в них предусмотренных сведений, подписей, печатей;
  • — наличие сведений о лишении права управления, за исключением предоставления права управления транспортными средствами после окончания срока такого лишения;
  • — наличие сведений о временном ограничении права на управление транспортными средствами.

Уменьшено время для выполнения элемента автодрома с 3 до 2 минут (пункт 25). Исключено ограничение минимальной продолжительности проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения. Длительность его обусловлена исключительно выполнением обязательных элементов (пункт 27), таких как:

  • — проезд регулируемых и нерегулируемых перекрёстков;
  • — выполнение двух левых поворотов на перекрёстке;
  • — проезд по дороге, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении (при их наличии);
  • — проезд перекрёстка по дороге, пересекаемой главной дорогой;
  • — перестроение на участке дороги, имеющей две или более полосы движения в одном направлении;
  • — проезд пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
  • — движение в транспортном потоке с соблюдением безопасной дистанции и интервалов;
  • — выполнение двух разворотов (одного на перекрёстке, одного вне пределов перекрестка);
  • — остановка транспортного средства для целей посадки (высадки) пассажиров;
  • — умение правильно оценивать дорожную обстановку.

При проверке навыков управления мотоциклом сдающим предоставлена возможность допустить одну ошибку на одном из элементов (пункт 31), при этом экзамен будет продолжаться с исходной позиции выполнения элемента, на котором такая ошибка допущена.

Отмечается, что в документе теперь нет излишнего дублирования нормативных правовых предписаний по одному и тому же вопросу. Инструкция изложена более ясным, простым и доступным языком, также исключена возможность двоякого толкования используемых терминов.

Источник: Av.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.