Все и так равняются на «БЕЛДЖИ». В Беларуси предлагают не контролировать ценообразование на машины
В Беларуси наметилась тенденция на снижение цен на новые легковые автомобили. К такому выводу пришли в Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) после изучения информации об индексах потребительских цен (ИПЦ).
Ставки утильсбора в Беларуси серьёзно подросли. Что будет с ценами на машины?
Так, БАА запросила у Национального статистического комитета Республики Беларусь официальную информацию относительно ИПЦ на легковые автомобили за период с января 2023 года по февраль 2024-го. Согласно предоставленным Белстатом данным, индекс в декабре 2023 года составил 105,57% к уровню декабря 2022-го, а в феврале 2024 года — 102,88%. При официальном показателе инфляции в Республике Беларусь за 2023 год в размере 5,8% можно смело говорить не только о стабилизации цен, но и о дефляции на рынке новых легковых автомобилей. То есть налицо тренд снижения цен, отмечают в организации.
Все равняются на «БЕЛДЖИ»
— Причины такой ситуации лежат на поверхности: в последние годы доминирующее положение на рынке продаж новых легковых автомобилей занимает отечественный производитель — СЗАО «БЕЛДЖИ» (по итогам 2023 года доля проданных автомобилей Geely (BELGEE) составила более 72%). В условиях, когда контроль за ценами на продукцию отечественного производителя осуществляет государство посредством владельческого надзора в лице Минпрома, иные игроки (официальные автодилеры) при здоровой конкуренции так либо иначе выстраивают свою ценовую политику с оглядкой на лидера рынка. В этой ситуации возникает резонный вопрос о целесообразности ценового регулирования автомобильного рынка нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 года № 713 «О системе регулирования цен» (далее — постановление № 713), — уверены в ассоциации.
Белорусский автобизнес лишился системы бонусов
Как поясняют в БАА, постановление № 713 существенно усложнило работу субъектов хозяйствования в автомобильной сфере. Регулирование, принятое для широкой гаммы потребительских товаров (в первую очередь продовольственных), автоматически распространилось и на легковые автомобили. Как итог — фактически наш автобизнес лишился традиционных в мировой практике инструментов стимулирования автомобильных продаж: перестала должным образом работать система автобонусов (стимулирующих выплат), зарегулированы автолизинг и возможности рекламы, выпали инструменты контроля стандартов обслуживания клиентов и в целом качества продаж со стороны брендодержателей.
Кроме того, автодилерам пришлось существенно перестраивать свои внутренние процедуры и процессы в части оформления документации в целях организации работы в новых условиях. Возросли общие трудозатраты, сформировался избыточный документооборот, существенно выросла вероятность совершения технических ошибок при оформлении документов. С учётом вышеизложенного представляется целесообразным исключить легковые автомобили из-под действия норм постановления № 713, подытожили в организации.
Источник: Av.by