В Беларуси разрабатывают новые составы дорожно-строительных материалов. Об этом заявил директор государственного предприятия «БелдорНИИ» Виталий Пилатов на полях международной научно-технической конференции «Новые технологические решения для дорог и мостов в транспортной инфраструктуре», передает корреспондент БЕЛТА.

Виталий Пилатов отметил, что международные конференции помогают развивать сотрудничество и заключать соглашения, в том числе с коллегами из России, Узбекистана, Туркменистана, Казахстана и других стран.
«В настоящее время работаем с Узбекистаном над новыми составами асфальтобетона, которые будут устойчивы к температурным режимам и обладать высокой прочностью. Мы можем сегодня прогнозировать в лабораторных условиях, сколько прослужит асфальтобетон при определенной интенсивности», — сказал директор «БелдорНИИ».
По его словам, разработка собственных материалов является актуальным направлением.
«В прошлом году создали управление минеральных материалов и бетонов. Строительство дорог из бетона очень перспективно, в этом направлении нужно развиваться. Создана линейка высокоэффективных химических добавок. Они показали высокие эксплуатационные характеристики — прочность, морозостойкость», — отметил Виталий Пилатов.
Большое внимание уделяется применению вторичного сырья и материалов, в том числе использованию асфальтогранулята.
Директор «БелдорНИИ» также высказался о преимуществах цементобетонных дорог.
«Это и высокий срок службы, и отсутствие сезонных ограничений, и снижение углеродного следа. И все используемые материалы для таких дорог — наши, отечественные, не надо их покупать. Поэтому, конечно же, это действительно перспективная технология. Но надо смотреть, для каких категорий дорог и в каких местах это экономически целесообразно», — обратил внимание Виталий Пилатов.