Как разговаривать с пассажиром, как решать конфликт и какой ароматизатор салона выбрать? В Беларуси разработали необычный чек-лист для водителей маршруток!

Впервые внимание уделено не только профессиональным аспектам, но и другим не менее важным для комфортной поездки факторам.

Авто
Поделись с друзьями

Пассажирские перевозки – это особая сфера. Здесь от требования к водителю возрастают многократно. Конечно, главная его задача – доставить пассажиров без происшествий и точно в срок. Но при этом водитель должен учитывать массу нюансов, уметь найти общий язык с разными людьми, грамотно разрешать конфликтные ситуации, быстро ориентироваться и принимать решения в различных житейских ситуациях. Это тяжелый труд, поэтому Межрегиональная ассоциация перевозчиков с партнерами делает все возможное, чтобы облегчить его.

В Беларуси разработали необычный чек-лист для водителей маршруток

Совместно с творческим объединением «ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МАП разработано уникальное пособие «Культура пассажирских перевозок: гостеприимство, сервис, этикет водителей и пассажиров».

Оно стало своеобразной памяткой, рассказывающей о том, как правильно выстроить свое поведение в различных ситуациях. Это чек-лист для водителя о том, как сделать поездку комфортной, поднять настроение и сберечь нервы себе и пассажирам.

В доступной форме и на понятном языке здесь изложены всю нюансы работы. Например, как стоит одеваться в рейс: к опрятным водителям с хорошей прической и деловой одеждой пассажиры бессознательно относятся с большим уважением.

Еще один важный аспект — умение общаться. Если водитель представился, поздоровался с каждым из пассажиров, то это сразу добавит ему плюсов в глазах людей. Важно быть разным. Деловым и сосредоточенным во время рассказа информации о маршруте и правилах поездки и вежливым и отзывчивым при реагировании на личные просьбы пассажира.

Мало кто знает, но даже правильно подобранный ароматизатор в салоне способен настроить пассажиров на спокойный и позитивный лад. Знали ли вы, что лучше всего для этого подходят цитрусовые запахи?

И таких секретов, которые наверняка пригодятся каждому водителю, в памятке огромное количество.

Автором проекта стала учёный-исследователь в области психологии труда и эргономики, спикер Белорусского научно-технического союза, бизнес-тренер транспортных компаний Ольга Венско.

В Беларуси разработали необычный чек-лист для водителей маршруток

«К работе водителя до сих пор у многих лишь утилитарное отношение. Словно это не человек, а просто какой-то механизм. Но это совсем не так. Несмотря на монотонность в поездке, водитель должен находиться в режиме постоянной концентрации. Уровень стресса и ответственности в пассажирских перевозках лишь повышается. Поэтому очень важно уделять внимание всем аспектам профессии. В памятке мы сделали также акцент на здоровье водителя, как физическом, так и ментальном. Рассказали, как правильно готовиться к рейсу, как держать себя в тонусе», — подчеркнула Ольга Венско. Она уверена, что при грамотном подходе со стороны всех заинтересованных можно поднять престиж профессии водителя, сделать ее более привлекательной и, самое главное, безопасной. А что важнее, следование этим правилам даст в конечном итоге и экономический эффект в виде большего количества постоянных пассажиров и более профессиональных сотрудников.

 «Уверена, что практический эффект не заставит себя ждать. Порой в заботах о решении насущных технических и экономических вопросов руководители компаний оставляют без должного внимания работу над повышением культуры обслуживания. Памятка поможет восполнить этот пробел. Но это лишь первый шаг на пути к совершенствованию сервиса. Ведь отношение ко всей сфере перевозок формируют не только новый транспорт, скрупулезное следование расписанию и большое количество маршрутов. Ключевым звеном во всем этом остается водитель и от того, какое у него настроение, какое здоровье, как он общается с пассажирами, зависит очень многое», — отметила председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.

Памятка станет своеобразным подаркам всем партнерам МАП ко Дню автомобилиста и дорожника. Вскоре интересно оформленное издание вручат водителям. А тот раздел, что предназначен для пассажиров, появится в салонах маршруток. Там тоже немало интересного.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля