В Беларуси резко вырос спрос на автомобильные грузоперевозки. Почему?
Фиксируется многократный внутренний рост, старается не отставать и экспорт грузов.
В первом полугодии 2023 года в Беларуси резко вырос спрос на автомобильные грузоперевозки по стране.
Как сообщает международная “Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU”, за шесть месяцев года количество размещенных заявок по стране увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 187%.
Причем во втором квартале рост ускорился. Число заявок по сравнению с первым кварталом увеличилось на 72%. В мае-июне в годовом выражении спрос вырос более чем в 3 раза.
«Пользоваться нашей онлайн-площадкой стали чаще, ведь поиск партнеров на внутренние перевозки по Беларуси и для перевозчиков, и для грузовладельцев бесплатен. Второй фактор: закрытие границ, запреты, перецепка и перегрузка. Это значит, что европейские грузы из категории «импортные перевозки» переместились в категорию «внутренние», – комментирует директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.
Она уточнила, что в этой ситуации нужно говорить о перераспределении сегментов, нежели о росте. Тем более, что существенного роста ставок пока не отмечено.
Экспорт за счет России
Экспортные перевозки также демонстрируют рост: плюс 85% по количеству заявок в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Но если смотреть по кварталам, то во втором отмечен рост в 11% по сравнению с первым.
Самый объемный рост обеспечивают поставки в Россию – в целом это 90% от всех экспортных перевозок Беларуси.
В первом полугодии они прибавили 106%, по сравнению с тем же периодом 2022-го. Но самую быструю динамику в процентном соотношении показывают другие страны: на 137% выросло количество заявок на перевозки в Казахстан, на 162% – в Армению, более чем четырехкратный рост показали Турция, Узбекистан и Грузия.
«Этот рост тоже во многом определяется перецепкой и перегрузкой. Транзитные перевозки из Европы теперь стали «экспортными»: белорусские водители забирают их со своей территории на границе и везут в страны назначения. Европейские направления, разумеется, резко рухнули по многим регионам практически до нуля», – говорит Татьяна Солдатенко.
Импорт без изменений
Что касается перевозок из других стран в Беларусь, то в первом полугодии 2023 года особенных изменений не наблюдалось.
Плюс 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, второй квартал оказался на 16% успешнее первого.
Здесь можно отметить большой спад по европейским направлениям, которое компенсируется за счет других стран.
Поставки из России подросли на 7%, существеннее прибавил Казахстан – плюс 68%.
Источник: Tochka.by