На обновлённой дороге за МКАД, ведущей от гольф-клуба в сторону Колодищей, появились необычные искусственные неровности. Хотя подобные конструкции уже применялись в Беларуси, для большинства водителей они остаются в новинку.
Речь идёт о так называемых «берлинских подушках» (Berliner Kissen) — трапециевидных возвышениях, размещённых в центре полосы движения. Их начали активно использовать в Берлине ещё в конце 1980-х годов. В отличие от привычных «лежачих полицейских», такие элементы не перекрывают всю ширину дороги: их размеры — около 1,6–1,8 метра в ширину, 3–4 метра в длину и 7–10 сантиметров в высоту.
Идея в том, что легковым автомобилям придется снижать скорость — объехать неровности не получится. А вот автобусы, грузовая и специальная габаритная техника благодаря большей ширине колеи смогут проехать практически беспрепятственно, пропуская «подушку» между колес. Мотоциклистам и велосипедистам также удобно — легко объехать такую неровность сбоку.
В результате такой вид искусственной неровности хоть и оказывает влияние на снижение скорости транспортного потока, делает это более точечно. К тому же, как принято считать, меньше изнашивает подвеску машин, если те замедлились до правильной скорости.
В Европе «берлинские подушки» до сих пор используются во многих странах, в частности, их применяют в жилых кварталах, возле детских и учебных заведений, а также на улицах с активным транзитным трафиком. Впрочем, там это лишь вспомогательная мера, ведь общая тенденция во многих городах — мягкие методы успокоения движения, такие как сужения проезжей части, приподнятые перекрестки и комплексное переосмысление уличного пространства.
«Кольца», много парковок и велодорожки: проехались по новой дороге на Фолюше
Источник: Onliner