История с ребёнком, оставшимся один в непогоду в Бресте вечером 17 ноября, вызвала вопросы к работе таксистов и службе поддержки. Ситуация началась с того, что родители отвезли сына на массаж к специалисту, находившемуся далеко от дома. Поскольку процедура должна была длиться долго, они вернулись обратно, а по её завершении вызвали такси, чтобы мальчик смог доехать самостоятельно. Однако дальнейшее развитие событий оказалось совсем не таким, как планировалось.

Массажист посадил ребёнка в вызванное отцом такси и ушёл. Как выяснилось позже, через некоторое время водитель начал интересоваться, есть ли у ребёнка деньги для оплаты поездки или телефон. Услышав, что у мальчика нет ни того, ни другого, он решил высадить его прямо посреди улицы несмотря на то, что тот оказался без связи, без денег и без всякой помощи поздно вечером под дождём. Водитель категорически отказался продолжить поездку, отменил заказ и уехал.
Ребёнок оказался в безвыходной ситуации. Без телефона и денег, он не мог позвонить родителям или кому-либо ещё за помощью. Обратиться к прохожим, как выяснилось позже, он не решился, да и в такую погоду никого на улице не было.
Таким образом, вместо того чтобы позаботиться о безопасности пассажира, водитель оставил его на улице, проигнорировав его уязвимость.
Стоит отметить, что заказ был сделан отцом через приложение, и водитель вполне мог связаться с ним. Это предусмотрено в программе. Более того, можно было просто попросить у ребёнка номер телефона одного из родителей и позвонить им, чтобы уточнить вопрос оплаты.
Очевидно, никто не собирался «кидать» водителя — родители безусловно рассчитались бы за поездку. Но почему-то таксист предпочёл высадить неудобного пассажира и взять следующего. Непогода, дождь, темно — заказов полно, и времени мало!
Когда отец увидел, что заказ отменён, он сразу попытался дозвониться до водителя, но тот грубо повёл себя, не оказав помощи и не предложив решения. Водитель сообщил, что уже высадил ребёнка, и сразу положил трубку.

Родители обратились в милицию.
Мальчик, не зная местности, заблудился. По камерам наблюдения смогли понять, что он пошёл под моросящим дождём в противоположную сторону от дома, по улице Я.Купалы, и нашёл укрытие на пустой остановке, пройдя от Чулочки до Виктории.
К счастью, спустя полтора-два часа, ребёнка нашли: семья и друзья, подключившиеся к поискам, смогли обнаружить его.
Ребёнка нашли живым и здоровым, но остаётся вопрос: что бы произошло, если бы не было этих счастливых обстоятельств?
Служба поддержки Яндекс Такси (Яндекс Go) не только не проявила должной заботы, но и проигнорировала инцидент. На вопросы отвечали только боты, а живой сотрудник так и не подключился.
Телефон за рулём — штраф: в ГАИ Гродно усилили контроль над водителями такси

Этот случай поднимает важные вопросы о безопасности пассажиров, особенно детей, в такси. Безразличие со стороны компании и отсутствие должной реакции службы поддержки создают атмосферу беспокойства у клиентов.
Родителям стоит быть особенно внимательными, проверяя, что с их детьми всё в порядке, и всегда быть на связи. Безусловно, это упущение родителей, что они не проконтролировали зарядку мобильного телефона мальчика. Но ведь это дети! Кто может гарантировать, что с телефоном не случится что-то непредвиденное? И разве это повод бросать ребёнка в сложных обстоятельствах? Даже если бы у него не было денег, разве любой из нас не согласился бы подвести беднягу домой поздним вечером в непогоду?

В свою очередь, компаниям такси следует пересмотреть свои процедуры работы с клиентами, усилить контроль за водителями и улучшить качество обслуживания с помощью реальных сотрудников, а не автоматических ответов.
Похожий случай произошёл недавно с другим человеком, правда в Минске. Компания из трёх человек вызвала такси, чтобы доехать до железнодорожного вокзала. Прибывший водитель увидел три относительно небольших чемодана и просто сказал – я вас не повезу. Ему не хотелось заморачиваться с погрузкой и разгрузкой, так как пассажиры были девочками, и сами бы объективно не справились с багажом. Водитель не только отменил поездку и уехал, он ещё и выставил счёт за ожидание, списание произошло автоматически с привязанной карты. Отреагировала ли поддержка на этот случай мы не знаем, но сомнительно.
К счастью, удалось быстро найти знакомого, который успел привезти девушек на вокзал, и они не опоздали на свой поезд.
Важно, чтобы такие происшествия не оставались без последствий, а компании несли ответственность за своих водителей и безопасность пассажиров.
Надеемся, что правоохранители дадут ответы на все сложные вопросы, а компания Яндекс Такси прокомментирует инцидент со своей стороны.
P.S. Контакты всех героев и антигероев публикации есть в редакции «Виртуального Бреста» и известны правоохранителям.
