Женщин за рулем всё больше. В Гродно неумолимо растёт спрос на водителей троллейбусов

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Спрос на водителей троллейбусов растёт. Чтобы в городе продолжали открываться новые маршруты и количество транспорта обеспечивало бесперебойную перевозку гродненцев, в течение всего года ведётся постоянный набор по переподготовке кадров на данную специальность.

В Гродно неумолимо растёт

Ольга Пронкевич узнавала, кто становится водителем троллейбуса и какие особенности есть у данной профессии.

Полгода за рулём троллейбуса на маршруте №8 можно встретить белокурого водителя Татьяну. Она пришла в эту профессию спонтанно, однако за время работы уже успела понять, что это дело ей подходит. Женщина искренне признаётся, свой основной маршрут она может проехать с закрытыми глазами.

ТАТЬЯНА АНИЩЕНКО, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА:

– Объявление я услышала и решила пойти попробовать. Я сама по себе повар с 18-летним стажем. И решила, как говориться, кардинально поменять полностью, не варить кушать, а пойти в троллейбус. Вот в этом вот да, в этом разница, что ты всё время на ногах, а здесь все сидя, ездишь, но ездишь смотришь на город, встречаешь рассвет, закат. Как бы так хорошо, мне нравится.

В Гродно неумолимо растёт

За день водитель троллейбуса перевозит более тысячи человек, это не простая работа и здесь важны не только профессиональные навыки управления таким крупногабаритным транспортом, но и умение общаться с людьми, решать конфликтные ситуации.

ОЛЬГА ПРОНКЕВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

– Все чаще водителями троллейбусов и автобусов сегодня становятся женщины. И это не удивительно, ведь для того, чтобы поменять профессию достаточно стать на учёт в службе занятости, пройти курсы и не иметь нарушений ПДД. Всего 4 месяца учёбы и новый специалист займёт рабочее место.

Чтобы ускорить подготовку новых специалистов, теперь в учебных группах занимается от 4-х человек вместо 12, как было раньше. Это позволяет быстрее набрать желающих. Так, с начала года 6 гродненцев решили пройти переподготовку, чтобы стать водителями. Теоретическое обучение они проходят на базе колледжа строительных технологий, потом их ждёт практика в троллейбусном депо и заключительная часть – езда по городу с инструктором.

ЮРИЙ НЕРОД, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОЛЛЕДЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

– Мы уже выпустили порядка, я так посчитал, около 2 тысяч водителей троллейбусов, хотя, можно сказать, что примерно на сегодняшний день порядка 250 водителей троллейбусов работает в троллейбусном управлении. Представляете, почти можно сказать в восьмикратном исполнении мы выпустили всех водителей троллейбусов. Иногда встречаются знакомые, которые именно прошли обучение в городе Гродно, но сейчас работают в других городах, поэтому тут не удивительно, что наши знания, что получили водители вполне достаточно для работы в любом городе.

Спрос на водителей троллейбусов в Гродно неумолимо растёт

В 2023 году на профессиональное обучение по специальности «Водитель троллейбуса» была набрана группа из 18 человек и только 4 из них – мужчины. Впоследствии каждый получил рабочее место и троллейбус в подчинение.

ЛАРИСА ЧЕКЕЛЬ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРОДНЕНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА:

– На учёте в службе занятости города состоит 520 граждан, из которых 380 безработных, уровень регистрируемой безработицы составляет 0,2% к численности экономически активного населения. А в банке вакансий на сегодняшний день насчитывается более 5 тысяч рабочих мест, из которых более 3 тысяч для рабочих.

Как отметили в управлении, сейчас на рынке труда особенно востребованы инженеры, водители, повара, кондитеры, продавцы, контролёры-кассиры, электромонтёры, рабочие строительного профиля, медицинский персонал и прочие. Высокий спрос появился и на трудящихся без особой квалификации.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля