По итогам минувшего полугодия в Гродненской области произошло 167 ДТП, на 26 больше, чем за аналогичный период прошлого года. В авариях пострадал 181 человек, 17 погибло, в их числе 1 извозчик, 2 пассажира, 3 пешехода, 5 велосипедистов и 6 водителей.
За цифрами сухой статистики стоит жизнь и здоровье граждан, наших детей. В связи с этим Госавтоинспекция усиливает надзор за безопасностью дорожного движения на территории области. Большое внимание уделяется наиболее уязвимым участникам дорожного движения: пешеходам и велосипедистам.
Как рассказали в Гродненской Госавтоинспекции, основной причиной аварий остается невнимательность и неосторожность водителей, пренебрежение правилами безопасности пешеходов и велосипедистов. В последнее время, все осложняется аномально высокими температурами. Жаркая погода влияет на концентрацию, внимание и скорость принятия решений всех участников дорожного движения.
Не самая благоприятная ситуация складывается в Октябрьском районе. За последние 6 месяцев здесь произошло 26 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 4 человека, 22 – ранено. Среди наиболее аварийных участков, инспекторы ГАИ выделяют улицы Янки Купалы, Победы, Ольги Соломовой, Советских Пограничников, Белуша, район автовокзала – чаще всего именно там происходят ДТП, в которых люди получают травмы различной степени тяжести.
Нередко дорожно-транспортные происшествия совершаются и в микрорайонах индивидуальной жилой застройки. Там хоть и нет интенсивного дорожного движения, однако характерны такие нарушения как – отсутствие световозвращающих элементов в ночное время суток и переход дороги в неустановленном месте пешими участниками движения. В первые минуты рейда в Южном, в 20 метрах от регулируемого пешеходного перехода дорогу перебежал 14-летний школьник. Мальчик объяснил, что таким образом пытался срезать путь, что конечно, не является оправданием. Как известно, сэкономленная минута может стоить жизни и здоровья.
Милиционеры проводят разъяснительную беседу с подростком, призывают его соблюдать правила дорожного движения. К слову, ответственность за правонарушения по статье 18.20 КоАП РБ «Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения», наступает с 16 летнего возраста.
Сократить путь через дорогу, не дойдя до светофора, норовят не только дети, но и взрослые. Правда, пока в поле видимости находится спецтранспорт, граждане благоразумно отправляются на «зебру».
Также инспекторы бдительно следят за автовладельцами: помимо наличия необходимых документов, в том числе техосмотра, сотрудники Госавтоинспекции оценивают внешний вид автомобилей, его целостность, неисправность внешних световых приборов, состояние шин, наличие детских удерживающих устройств, нанесены ли покрытия на стеклах, затрудняющие обзор и другое. Так, в одном из остановленных автомобилей, пассажир не воспользовался ремнем безопасности. Ему сделали замечание.
Мониторинг продолжился в самом густонаселенном микрорайоне города – Ольшанке. На запрещающий сигнал светофора дорогу пересек юный велосипедист. Вместе с друзьями мальчик спешил к водоему. Помимо правил дорожного движения, милиционеры напомнили ребятам условия безопасного поведения на воде.
Рейды продолжатся. В ходе проверочных мероприятий, инспекторы используют гласный и негласный контроль, в том числе с использованием автомобилей гражданского исполнения без опознавательных знаков.