От Marussia до «Волгатти»! В Минске проходит автовыставка «Тачки Cyber»

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

2 мая в столичном Футбольном манеже открылась автомобильная выставка «Тачки Cyber», которая собрала под одной крышей около 150 авто редких и просто интересных экземпляров (большая фотогалерея размещена внизу). Экспозиция будет работать на выходных (в воскресенье — до 18:00).

В Минске проходит

Журналисты av.by, конечно же, не могли пропустить данное мероприятие и отправились на ивент в день его открытия.

120 участников из России и Беларуси и 30 автомобилей от дилеров

В первую очередь решили пообщаться с организатором данного мероприятия Никитой Николайчуком.

В Минске проходит

— Как пришла идея создать выставку такого формата?

— Всё началось в 2012 году с проекта Tuning you need, включавшего обзоры интересных автомобилей в нашей стране, различных гоночных и выставочных мероприятий. Спустя какое-то время родилась идея сделать выставку. Так появились «Грабли», ими мы занимались довольно долго. Но позже осознали, что этого недостаточно, хотелось чего-то большего, — говорит собеседник. — В Беларуси нет выставок, которые объединяли бы разные субкультуры в автомобильном мире: ретро, тюнинг, концепт-кары и т. д. Вдохновившись замыслом создать такую, приступили к реализации! Ориентиром послужили похожие мероприятия в России, Чехии и Норвегии.

В Минске проходит

— Как отбираете участников? В прошлом году, например, было достаточно много авто из РФ…

— Действительно, россияне проявляют большой интерес к ивенту. Им нравится проводить в Беларуси выходные! Если говорить конкретно о количестве заявок, то их было подано довольно много. Однако Футбольный манеж имеет технические ограничения, — говорит Никита.

В Минске проходит

— Разумеется, есть отбор, который проводит наша внутренняя комиссия из опытных ребят. Пригласили тех, кто, на наш взгляд, будет наиболее интересен посетителям. Увы, не обошлось без замен. В итоге получилось привлечь порядка 120 участников из России и Беларуси, а также около 30 автомобилей от дилеров.

— Ценителей тюнинга и экспертов в данной области у нас не так много в стране, поэтому мы постарались организовать не просто выставку, а даже небольшое шоу, способное увлечь всю семью, — отмечает собеседник.

Развлекательная программа включает в себя конкурсы, которые, как мы заметили, проводят каждый час. А также виртуальные гонки, картинг и другие активности… На территории можно найти фуд-корт, лаундж- и фотозоны, детский городок.

Первый российский суперкар и не только

Вначале публике представили хедлайнеров мероприятия. К примеру, Marussia B2 — первый и единственный спортивный российский суперкар, попавший в легендарную игру Need for Speed.

Не обошлось и без нашумевшего пикапа со стальным кузовом и передовыми технологиями. Речь о Tesla Cybertruck — «электричке» в стиле киберпанк, символе нового этапа в истории автопрома.

Mazda RX-7 Veilside — герой фильмов «Форсаж», японский спорткар с роторным двигателем мощностью 700 лошадиных сил.

DeLorean DMC-12 — культовый автомобиль из киноленты «Назад в будущее» с полностью восстановленным интерьером.

Porsche 911 (930) — восстановленный в оригинальном стиле экземпляр.

Lamborghini Huracan EVO с 5,2-литровым V10 мощностью 640 «лошадей» и максимальной скоростью 325 км/ч.

Довольно много внимания зрителей привлёк футуристичный кибер-ЛуАЗ (белорусский проект на базе ЛуАЗ-969М).

Не меньше взглядов притягивала и та самая «Волгатти», о которой мы не раз уже рассказывали! И неудивительно, ведь автомобиль не только выглядит довольно необычно, но ещё и создавался ребятами из Гродно!

Как и в прошлом году, фанатам маслкаров есть чем полюбоваться и о чём помечтать: представлены Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Challenger. Яркой каплей выделяется Challenger Scat Pack с 6,4-литровым V8 мощностью 485 л. с.

Не проходим мимо иконы японского автоспорта — Mazda RX-7. Алексей, владелец машины, почти завершил подготовку её внешнего вида, а мы пользуемся случаем и интересуемся историей возникновения проекта.

— Двигатель здесь роторный объёмом всего 1,3 л. Но о-о-очень сильно «раздутый» и «затюненный»! Что-то около 700 «лошадок» выдаёт. Этому проекту уже 11 лет. Основные процедуры были проведены в течение первых двух, а потом были лишь небольшие доработки. Весь автомобиль собран своими руками, самостоятельно сделаны все кастомные решения, которые скрыты от глаз. Даже диски, — смеётся наш собеседник, — получились эксклюзивные: подгоняли специально под нужную ширину, в России таких больше нет.

— То есть это автомобиль выходного дня?

— Можно и так сказать! На каждый день у меня Cadillac Escalade, а на Mazda катаюсь только летом. Изначально строил машину для дрифта, а когда основу завершил, понял, что жалко на ней резину жечь. Так и разбить недолго. Вот иногда под настроение в драге могу поучаствовать…

Проходим чуть дальше и натыкаемся на две легенды из 90-х в прекрасном техническом состоянии.

Рядом сияет Audi Coupe 1988 2.2 Turbo Quattro мощностью 500 л. с. с разгоном 3,5—3,7 секунды до 100 км/ч. Владелец авто тоже находится возле машины! Пользуясь возможностью, интересуемся у Антона, как он такую красотку сделал.

— Однажды в детстве увидел подобный автомобиль на гонках и загорелся идеей приобрести его. По достижении совершеннолетия приступил к поискам. Покупал Audi Coupe конкретно под проект и, понимая, что это редкое авто, был готов изначально ко всем сложностям. Владею машиной почти 13 лет, за это время несколько раз разбирал её до последнего болта.

— Под капотом — 2,2-литровый турбированный мотор от Audi S6. Двигатель полностью перебрал: внутри кованые поршни, установлены более производительная турбина, форсунки. Коробка передач — кастомная. В ней сближенные ряды, усиленный редуктор.

— Самостоятельно выполняли все доработки?

— Нет! Далеко не всё я делал своими руками. Но если поблизости есть люди, которые знают, какие процедуры нужны для того, чтобы это всё это хорошо работало и не высыпалось на дорогу, то почему бы к ним не обратиться? — задаётся риторическим вопросом парень.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.