Вопросы по льготникам, мотоциклистам и продавцам мест: в очереди на границе с Польшей нововведения
Белорусы, недовольные тем, что некоторые автомобилисты пересекают границу вне очереди, обратились к властям через портал обращение.бел. Реакция не заставила себя ждать — контроль на границе стал строже, а правила проезда обновились.
Как сообщает av.by, теперь за движением автотранспорта на границе следят особенно внимательно. Одно из нововведений касается мотоциклов и скутеров:
- из зоны ожидания вызывают не более двух единиц мототранспорта в час
- на белорусской стороне одновременно может находиться не более пяти таких транспортных средств
Это решение направлено на упорядочивание движения и исключение попыток обойти очередь. Также ведётся мониторинг схем с «продажей мест» в живой очереди — нарушителей ждут штрафы и налоговые последствия.
На каждом участке мототранспорт обязан находиться вместе c автомобилями в очереди до зоны ожидания, перед въездом на границу («стометровка») и на самой границе.
При этом на польской стороне для мотоциклов сохраняется приоритет: они заезжают на канал раньше машин.
В плане поездок с льготниками изменения следующие. Ранее существовала такая схема: в авто подсаживали инвалида, водитель по приоритету проезжал до шлагбаума (без регистрации в ЗО) и проходил паспортный контроль. На мосту инвалид выходил, его пересаживали в автомобиль, возвращающийся из Польши.
Теперь высаживать людей на мосту запрещено — подобная попытка заканчивается разворотом машины и штрафом до 40 базовых величин. Кроме того, у водителей транспорта с приоритетом проверяют документы для въезда в Польшу. Ранее (с 15 мая) был отменён льготный проезд для воинов-интернационалистов.
Помимо указанного, ведётся работа с польской стороной по открытию четвёртого канала для въезда в РП.

Некоторые нечестные схемы пока продолжают действовать. Так, недавно задержали продавца мест в очереди на границе, рекламировавшего свои услуги в группах в «Вайбере». Мужчина в августе 2025 года на своём авто занимал место в живой очереди на въезд в зону ожидания. Когда до въезда оставалось около часа, он выезжал из очереди, а место занимал другой человек. Цена вопроса составляла 50 долларов.
Компетентные службы в круглосуточном режиме обеспечивают мониторинг таких «заработков» на всех участках границы. Подобные действия пресекаются и неизбежно влекут за собой серьёзные правовые последствия в виде налогов и штрафов. И такие наказания в несколько раз превышают полученную выгоду, подчеркнули в ГТК.
Ещё один путешественник, едущий с ребёнком до трёх лет, за семь дней пересекал границу пять раз, рассказывает granica_polsha. В связи с этим ресурс предлагает среди прочего ограничить количество приоритетных выездов для родителей с детьми до трёх лет, а также выездов по приоритету для инвалидов в месяц (исключение — дети-инвалиды, отправляющиеся на лечение).
В число предложений — постоянно открывать два окна на регистрацию при больших скоплениях авто, чтобы сократить время ожидания заезда в ЗО.
К слову, в пункте пропуска «Брест» строят ещё одну зону ожидания. Её введут в эксплуатацию уже в декабре этого года, рассчитана она на 280 мест, сообщил председатель Гостаможкомитета Владимир Орловский. А в грузовом пункте пропуска «Козловичи» возводят самую крупную ЗО в Европе — в ней будет 780 мест. Она заработает в начале следующего года.
Также рекомендуем прочитать на Newgrodno.by: Штрафы серьёзные: налоговая усиливает контроль за использованием льгот на границе
Штрафы серьёзные: налоговая усиливает контроль за использованием льгот на границе