В эти дни в Пекине проходит самая масштабная выставка автомобильной отрасли с начала текущего года, побаловавшая целой россыпью различных премьер от китайских и мировых производителей.
Сперва Автобизнес почтил вниманием стенд компании Dongfeng, главной премьерой у которой стал большой кроссовер eπ 008.
Это вторая по счету модель дочернего бренда eπ после лифтбека eπ 007. По габаритам eπ 008 (длина 5 м, колесная база – чуть более 3 м) сопоставим с Nissan Pathfinder и Toyota Highlander. Для кроссовера предложено два варианта силовых установок – гибридная и полностью электрическая.
В первом случае речь идет о комбинации 1,5-литрового турбодвигателя (147 л.с.) и электромотора, дальность хода в электрическом режиме – около 150 км. Версия eπ 008 на электротяге располагает 272-сильным мотором и задним приводом, заявленная дальность хода – 636 км. В салоне машины – три ряда сидений.
Еще один дебют от Dongfeng – внедорожник M-Hunter под маркой Mengshi, который пока представлен в статусе концепт-кара. В его основе – трубчатый каркас, также сообщается о широком использовании углепластика в конструкции. За движение M-Hunter отвечает сразу четыре электромотора, но мощность силовой установки не называется. Китайцы собираются выпустить такой вездеход ограниченным тиражом.
В Пекин Dongfeng привезла и новый хэтчбек 01, вышедший на рынок под суббрендом Nammi. Эта «пятидверка» насчитывает в длину 4 м и оснащается электромотором с отдачей 95 л.с. Предусмотрено два варианта тяговых батарей – на 31,5 и 42,3 кВтч, запас хода – до 430 км по китайскому циклу CLTC. В Китае цены на Nammi 01 начинаются от $10 300 в пересчете по текущему курсу.
Бренд Forthing, также входящий в состав концерна Dongfeng, показал новый электрический лифтбек S7. Презентовать машину публике вышел новый шеф-дизайнер Forthing Кристофер Зарленг. В длину S7 насчитывает 4,93 м, колесная база – 2,91 м.
Из особенностей внешности S7 – раскосые фары, выдвижные дверные ручки и безрамочные боковые двери. В движение машину массой 1,73 тонны приводит 217-сильный электродвигатель. Заявлено, что на одном заряде батареи электрокар сможет проехать до 500 км (по китайской методике CLTC), максимальная скорость – 160 км/ч.
Еще один эффектный дебютант Пекинского автошоу – это первый минивэн марки Exeed, принадлежащей компании Chery. Правда, пока E08 – это концепт, характеристики которого не обнародованы. Известно, что над его внешним обликом работали команды дизайнеров Exeed в Европе и Китае.
Ожидается, что будущий однообъемник Exeed, который на рынок выйдет не раньше следующего года, помимо чисто электрической модификации получит также версию с «удлинителем хода» – это бензоэлектрический силовой агрегат с генератором, который подзаряжает тяговую батарею.
Тем временем Honda специально для Китая готовит отдельную линейку электромобилей, которые разрабатываются совместно с китайскими компаниями Dongfeng и GAC. Для новой электромобильной серии Honda даже обновила фирменный логотип – это литера H, лишенная рамки. Среди будущих моделей окажется и флагманский лифтбек Ye GT, который представлен в статусе концепт-кара – никаких технических подробностей пока нет. Серийная версия Ye GT Concept поступит в китайскую продажу в конце следующего года.
Главная новинка на стенде BYD – концептуальный электрический хэтчбек Ocean-M, который, по замыслу разработчиков, должен стать альтернативой европейским «заряженным» пятидверкам с ДВС вроде Volkswagen Golf GTI. Концепт щеголяет агрессивным аэродинамическим обвесом, но параметры силовой установки Ocean-M не разглашаются – известно только, что у электрокара задний привод. Серийный вариант хэтчбека появится на рынке в третьем квартале этого года – китайская пресса предсказывает новичку весьма приятную цену, которая будет начинаться от $20 000 в пересчете.
Самая дорогая и престижная марка в иерархии BYD – это Yangwang. В Пекине состоялась премьера нового седана U7 длиной 5,26 м (колесная база составляет внушительные 3,16 м), который поступит в продажу до конца этого года. Заявленные характеристики впечатляют: четыре электродвигателя развивают в сумме 1306 л.с., позволяя разгоняться седану до максимальных 270 км/ч, а батарея емкостью 135,5 кВт·ч обеспечивает дальность хода до 800 км на одной зарядке (согласно китайской методике CLTC). Также в гамме Yangwang есть внедорожник U8, летом на рынок должен выйти и электрический гиперкар U9, о котором мы уже рассказывали отдельно.
Упрочить свое лидирующее положение в производстве электрифицированных автомобилей BYD намерена с помощью еще одного дочернего бренда – FangChengBao. В Пекине дебютировал концептуальный внедорожник Super 3, серийный вариант которого будет адресован молодежной аудитории. Из интересных фишек шоу-кара – площадка для дрона на крыше. Не исключено, что она может достаться и товарной версии модели, для которой заявлены гибридная и электрическая силовая установка.
Информация о двухместном спидстере FangChengBao Super 9 пока что крайне скудная. Известно, что кузов эффектного китайского спорткара изготовлен из углепластика, имеются подъемные двери и колеса с креплением центральной гайкой, а за движение отвечает электрическая установка, характеристики которой озвучены не были.
Государственная компания GAC представила необычный концепт Era. Эта крупная машина (длина 5,41 м) оснащена силовой установкой с водородными топливными элементами и двумя электромоторами, установленными на задней оси. Их суммарная мощность 540 л.с., а заявленный максимальный запас хода достигает 800 км. О перспективах запуска Era в серию ничего не сообщается.