«Мы соответствуем заявленным требованиям». В «Яндекс Go» прокомментировали возможные изменения в законе
В Беларуси подготовлен проект указа, регулирующего сферу автомобильных перевозок пассажиров. Документ прошел процедуру общественного обсуждения и вчера обсуждался на совещании у Александра Лукашенко. Среди прочих тем затрагивалась работа интернет-агрегаторов такси.
Сегодня один из крупнейших участников рынка — «Яндекс Go» — прокомментировал Onlíner текущую ситуацию.
— Считаем, что законодательство должно быть актуальным и способствовать развитию сферы перевозок в стране, обеспечивая рабочие места, а также доступность перевозок для каждого пассажира. Ранее мы предлагали свое видение регулирования сферы. Частично оно совпадает с озвученными требованиями. И мы готовы участвовать в дальнейшей разработке, применяя свой международный опыт, — отметили в «Яндекс Go».
Там подчеркнули, что в Беларуси сервис регулярно внедряет и поддерживает инициативы, направленные на безопасность водителей и пассажиров.
— Например, в водительском приложении действуют системы онлайн- и офлайн-верификации документов, технологии мониторинга скорости и стиля вождения при выполнении заказов, а также бесплатная программа дополнительного страхования водителей и пассажиров. Мы находимся в постоянном диалоге с представителями профильных ведомств по вопросу повышения безопасности сферы перевозок, — сообщили в «Яндекс Go».
К слову, в проекте указа есть предложение, согласно которому иностранные компании смогут продолжить работу в Беларуси, зарегистрировав здесь свое юрлицо и разместив здесь свои серверы.
— Мы соответствуем заявленным требованиям: доступ к сервису «Яндекс Go» в Беларуси давно предоставляется белорусским юридическим лицом, а информационный ресурс находится в национальном сегменте интернета и прошел соответствующую регистрацию, — заявили в «Яндекс Go».
Как сообщалось, одна из главных возможных новаций в законодательстве — создание реестра легальных перевозчиков, диспетчеров и других участников процесса.