Вернул Geely дилеру через суд. Теперь авто снова в продаже: осмотрели его с подборщиком и наткнулись на сюрпризы

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Александр (имя изменено) купил Geely Coolray в конце 2022 года. Решение принял спонтанно: продал свой Hyundai и заехал в китайско-белорусский салон с вопросом, что есть в наличии. Пробеги у мужчины совсем небольшие, однако первые проблемы с машиной начались уже скоро. Сначала речь шла о типичных «‎болячках» модели. Но количество дефектов росло, недовольство клиента по отношению к дилеру тоже, поэтому обе стороны оказались в суде. Машина к продавцу вернулась — теперь она стоит на площадке по продаже авто с пробегом.

Вернул Geely дилеру через

Onliner, взяв с собой подборщика, решили посмотреть на эту Geely вживую: действительно ли все так плохо? Или герой слишком требователен?

Вздутия ЛКП, ржавчина на капоте, некорректно работающие подогревы. Что привело к суду?

После покупки машины Александр отъездил на ней полгода до того, как случился первый ‎звоночек. Некорректно стал работать подогрев задних сидений (он включался сам по себе) — думаем, многие владельцы Coolray знакомы с этой ‎типичной «болячкой». Также мужчина жаловался на нестабильную работу климат-контроля — и снова «‎джиливоды» не удивятся.

— Подогрев включался автоматически. Зимой на это можно не обращать внимания, но летом в +30 находиться с «‎жарящими» сиденьями в салоне было бы сложно. Поэтому я обратился к дилеру («‎Лакшери Моторс плюс»): это было в мае 2023 года, — рассказывает Александр. — Сотрудники автосалона проблему признали и объяснили ее отсутствием связи с блоками управления подогревов. Пообещали исправить дефект через месяц, предварительно мне позвонив. Но никто не набрал даже через два месяца. Я сам начал дергать представителей салона. По итогу меня записали на замену в сентябре. Я приехал к обозначенному времени, подошел к менеджеру… А тот ответил, что в наличии нужной детали нет. Зачем тогда меня записывали на ее замену? Это никому не известно.

Я попросил книгу жалоб и предложений, но меня в ответ уговорили пройти в кофе-зону и подождать. Там я случайно услышал беседу двух сотрудников салона: один говорил другому, мол, сними блок управления у другого клиента и переставь на приехавший (то есть мой) Coolray. Таким ли образом был решен мой вопрос, я не знаю. Однако дефект в тот день устранили.

Вернул Geely дилеру через

Летом я съездил в Европу, а по возвращении решил залить омывайку. Поднял капот и увидел следы коррозии — на технологических отверстиях.

Машина с антикоррозийной обработкой, прошла всего 12 000 км… Как такое может быть? Естественно, я обратился к дилеру. Для устранения дефектов сказали приехать через месяц. Так и сделал. В итоге мне перекрасили внутреннюю часть капота. «‎У вас еще не так страшно», — бросил мне фразу менеджер. Я удивился: «‎Что это значит?» Тогда менеджер подвел меня к автомобилю, ткнул пальцем в пластиковые накладки на порогах и арках и сказал: «‎Вот здесь и здесь у вас через полгода появится ржавчина». В одном из мест, к слову, у меня уже было вздутие ЛКП.

Прошло дней десять, я снова открыл капот… Та же картина! Я опять приехал к дилеру, предварительно записавшись на сервис. На месте потребовал провести проверку качества товара, но в автосалоне мне ответили, что это невозможно — мол, надо заново записываться.

Тогда я обратился в общество защиты прав потребителей. Там мне сказали, что не видят никаких препятствий для того, чтобы я вернул машину в автосалон. Вместе с юристом общества мы составили претензию и отправили ее дилеру. Тот по поводу возврата ответил отказом, сославшись на то, что автомобиль в залоге (куплен в кредит). Тогда юрист порекомендовал мне закрыть долг перед банком, если есть такая возможность. Я так и сделал — выплатил оставшиеся 15 000 рублей. После этого еще раз позвонил представителям дилера с вопросом, как мы будем решать проблему. Там сказали, что ответ у меня уже есть в письменном виде.

Тогда я повторно записался на процедуру проверки качества товара, попросив снять с машины все пластиковые накладки. В итоге было выявлено вздутие ЛКП по всем четырем аркам, двум порогам и двум правым дверям. Ну и плюс капот.

В конце процедуры менеджер сказал, что я должен оплатить работу по снятию пластиковых накладок (около 70 рублей) — именно за левые двери, где не нашлось вздутий ЛКП. То, что я приехал на проверку качества товара, в автосалоне никого не волновало. При этом менеджер сказал: «Если вы будете упираться, я просто соберусь и поеду домой». Время было около 18—19 часов, то есть конец рабочего дня.

Я опешил, если честно: мне просто не отдавали мой автомобиль. Тогда я решил позвонить в милицию. Там отреагировали быстро. Пока экипаж ехал, менеджер позвонил своему руководству — и те, видимо, сказали отдать мне машину без оплаты чего-либо.

Что решил суд и почему?

Александр демонстрирует судебные документы: на заседаниях появилось третье лицо — завод «‎Белджи». Целью нашего героя и общества защиты прав потребителей, которое представляло интересы мужчины, было вернуть деньги за автомобиль.

Более того, Александр рассчитывал вернуть актуальную его стоимость. То есть не ту сумму, которую он отдал за машину при покупке, а ту, по которой Coolray продается сейчас. Да, по закону он имел на это право. «Согласно ч. 1 п. 4 ст. 27 закона „О защите прав потребителей“, при расторжении договора и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещаются уплаченная за товар денежная сумма, а также разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя. А если требование добровольно не удовлетворено — на момент вынесения судом решения», — говорится в документах.

Продолжим знакомство с законодательством.

В соответствии с п. 7 ст. 20 закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требование о замене недоброкачественного товара на товар надлежащего качества или о расторжении договора розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в течение 30 дней со дня передачи товара продавцом потребителю.

Но в нашем случае к моменту суда месяц с момента покупки давно прошел. Поэтому читаем статью закона дальше:

По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара.

А что такое «существенный недостаток»? Снова обращаемся к трактовке в законе:

Согласно ст. 1, существенный недостаток — неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере 30 и более процентов стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Собственно, часть фразы из закона, выделенная жирным шрифтом, и сыграла главенствующую роль. Ведь коррозия на капоте вновь проявилась после ремонта, как утверждает Александр.

Но, как следует из возражения на исковое заявление, с претензией завод и дилер не согласны: «‎Признаки существенности недостатков, заявленных Истцом, отсутствуют. Кроме того, требования потребителя при обращении в сервисный центр ООО „Лакшери Моторс плюс“ были выполнены надлежащим образом и в установленный законодательством срок, в связи с чем нарушение прав потребителя в соответствии с законодательством о защите прав потребителей не имело место быть».

Что касается повторной коррозии на капоте, которая была выявлена при обращении клиента 25 июля 2024 года, то представители автосалона свою позицию в судебных документах выразили так: «‎Недостаток по вздутию ЛКП капота (внутренняя часть) проявился в месте, отличном от места расположения ранее устраненного. Ранее не заявлялся и не устранялся».

— К слову, по каско я красил задний бампер (там была небольшая царапина) и менял лобовое стекло (туда прилетел камень). На суде представитель завода почему-то делал на этом акцент, хотя к коррозии на капоте факт не имел никакого отношения, — добавил Александр.

Ключевым моментом всех прений стала, конечно же, экспертиза — ее проводил Госкомитет судэкспертиз в составе трех экспертов. Не будем пересказывать весь ее процесс и выводы (документы содержат почти три десятка страниц), остановимся на главном. «‎Установить, имеются ли в „‎климатической системе“ Geely Coolray недостатки не представляется возможным», — говорится в результатах. А вот дефекты ЛКП в различных местах кузова подтвердились. Правда, не удалось определить, какой характер они имеют — производственный (то есть что-то пошло не так на заводе) или эксплуатационный.

А что касается капота, то эксперт подтвердил: недостатки на его внутренней поверхности после выполнения ремонтных работ проявились в тех же местах, что и до ремонтного воздействия. Также эксперт уточнил, что при даче заключения о повторном возникновении недостатка он исходил из участка, где недостаток проявился до ремонта, а не из площади, подвергнутой ремонтному воздействию.

В итоге суд принял решение в пользу Александра. Машину мужчина вернул дилеру примерно месяц назад. Ему же выплатили 69 240 рублей вместо 65 875, которые он вносил за автомобиль.

*****

За комментарием мы обратились к дилеру: нельзя ли было решить вопрос мирно, без судебных заседаний?

— От устранения дефектов по гарантии клиент отказался, а в досудебном порядке вопрос о возврате автомобиля урегулировать было невозможно, поскольку автомобиль находился в залоге у банка. На вопросы о причинах возникновения дефектов (производственные или эксплуатационные) не смогли ответить даже эксперты, — ответили корреспонденту Onlíner в автосалоне.

После суда машина продается как авто с пробегом. Осматриваем ее вместе с подборщиком

Geely Coolray, о котором идет речь, вернулся на площадку дилера и обзавелся надписью «‎с пробегом» на месте номера. Нам стало интересно: за сколько нынче продают «‎бывалый» кроссовер? Объявлений на онлайн-барахолках мы не нашли, а потому решили отправиться в салон и посмотреть на машину вживую. Составить нам компанию согласился Сергей Стружко, представитель AutopodborMinsk. Что скажет опытный подборщик? Александр слишком педантичен и требователен к белорусскому «‎китайцу»? Или нам удастся найти «‎косяки», про которые бывший владелец даже не был в курсе?

Подъезжаем на площадку и с легкостью находим интересующий нас автомобиль (по сервисной книге мы убедились, что раньше он действительно принадлежал Александру). Но вот незадача: на машине нет никакой информации о цене или комплектации. Обращаемся к менеджеру салона и просим разрешить нам осмотр. Добро дают без проблем, однако сотрудник площадки замечает: цену пока назвать не может, но она будет немаленькой — на низ рынка рассчитывать не стоит. Почти никакой информации нет: автомобиль числится на юрлице (то есть сейчас принадлежит дилеру) — вот и все.

Сразу открываем капот — элемент, который стал яблоком раздора между салоном и Александром. И своими глазами видим коррозию.

— Есть открытые очаги. Я бы рекомендовал покраску капота с двух сторон. Также советую дополнительно его обработать, — говорит подборщик.

Наш герой во время личной беседы упомянул: накануне обмена автомобиля на деньги у него перестал работать передний правый стеклоподъемник. С этим Александр разбираться уже не стал — не видел смысла. Во время нашего осмотра дефект подтвердился.

Отдельно подборщик проверил с помощью тепловизора подогревы задних сидений, так как с ними были проблемы. Но сейчас все оказалось хорошо. С помощью компьютерной диагностики актуальных ошибок обнаружить также не удалось.

— Фрикционная поверхность тормозных дисков вся в коррозии. Я бы рекомендовал замену в круг. Не знаю, сколько автомобиль простаивает, но стоило бы проверить его на тормозном стенде, — отмечает Сергей.

— Менеджер сказал, что две недели стоит, — замечаем мы.

— Ну странно, что тормозные диски так выглядят, — отвечает подборщик. А затем указывает на нишу для ног водителя, слева от педального узла.

— Обратите внимание на «‎раздраконенный» жгут проводов. Туда явно лазили чьи-то руки, но я не понимаю зачем. На переднем правом крыле в районе проклейки бронепленкой есть вздутие ЛКП — видимо, пленку неудачно подрезали и задели кузов, — предполагает специалист.

Сергей уверен: верхняя часть крышки багажника была окрашена. На это указывают показатели толщиномера и то, что белая краска попала на черные элементы. Этот нюанс нас удивил: мы переспросили у Александра, доводилось ли ему красить багажник у дилера. Тот ответил отрицательно. История последних лет знает случаи, когда дилеры выдавали клиентам новые авто со следами вторичного окраса.

— Как вам состояние авто для 18 000 км пробега? — задаем вопрос Сергею после осмотра.

— Машина плохо выглядит для такого пробега. Окрас капота, крышки багажника, необходимость подкрасить правое крыло в перспективе… Владелец не должен думать об этом как минимум до 150—200 тысяч километров. Если говорить про электрику (помимо стеклоподъемника), то я не раз слышал жалобы от владельцев подобных авто на дефекты камеры заднего вида, нестабильную работу климат-контроля.

Мое мнение: есть закон «О защите прав потребителей», он работает — и этим нужно пользоваться. Автосалоны зачастую злоупотребляют спокойствием и толерантностью белорусов. Но порой нужно уметь показывать зубы. Это ненормально, когда владелец новой машины по пять раз за год обращается к дилеру. Новое авто сильно теряет в стоимости, и это своеобразный ‎обмен на гарантию бесхлопотной эксплуатации.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.