К гонкам приготовиться! Владелец Porsche показал, как надо ездить на Cayman S (982), чтобы «не намотаться на столб»

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Тёплый сезон официально стартовал, а av.by продолжает рассказывать о редких автомобилях. Сегодня у нас под прицелом яркий Porsche 718 Cayman S (982) 2020 года выпуска. 

Владелец Porsche показал

С владельцем уникального для Беларуси купе встречаемся на картодроме в «Стайках», где проходил трек-день URacing. Солнце, свежий воздух и рёв моторов — пожалуй, это лучшая атмосфера для беседы о такой машине.

Владелец Porsche показал

— Давно участвуете в заездах? — интересуюсь у Владислава, пока он готовится к очередному старту.

— Нет! Как раз Cayman и стал причиной моего увлечения. Раньше у меня не было заднеприводных автомобилей. Выбирая данную модель, я отдавал себе отчёт в том, что в моём случае это формула плохого конца. Автомобиль быстрый, заднеприводный, со среднемоторной компоновкой…

— Понимал: к езде необходимо подготовиться, чтобы «не намотаться на столб». Поэтому нашёл тренера и брал в аренду у него Porsche CaymanHonda CivicMazda MX-5, Subaru BRZ. Приступил к тренировкам зимой — идеальные условия! Через пару недель моя машина приехала в Беларусь, и после зимы я продолжил упражняться уже на ней. Так вот меня и затянуло!

— Как часто приезжаете сюда? И сколько литров 98-го сжигается?

— Предыдущий сезон был довольно активный. В среднем литров пятьдесят…

— Расскажите: как выбирали автомобиль и где его покупали?

— Интересная вышла история! — улыбается собеседник. — Мне изначально его даже не хотели продавать! На дворе стоял конец 2023 года. Я приступил к поиску автомобиля на сайте Porsche.

— Не желал заниматься автоподбором, но хотел быть уверенным в отсутствии неисправностей и проблем у машины. Программа Porsche Approved стала идеальным вариантом для меня: дилер (в моём случае — Porsche Zentrum Reutlingen) полностью проверяет техническое состояние автомобиля по стандартам, а также предоставляет информацию об отсутствии в прошлом ДТП. При продаже дают гарантию на год.

— С этой иномаркой всё идеально: один владелец, 12 700 км пробега, безаварийное прошлое, да ещё и цвет великолепный — Miami Blue. То, что нужно! Но по итогу узнаю: на авто очередь из двух человек! Моим конкурентом оказался сотрудник Porsche. Очевидно, в этой борьбе шансов у меня изначально было мало. Помимо всего прочего, оказалось, что дилеру выгоднее, чтобы машина после продажи ездила по дорогам Германии, — разводит руками Владислав. — И вот через некоторое время выясняется: у того самого сотрудника Porsche нет возможности её купить! Так она и стала моей. Доставкой, растаможкой я лично не хотел заниматься. Обратился в соответствующую компанию. Заплатил деньги, чтобы получить полное сопровождение, и больше ни о чём не думал. Кстати, оформлял Cayman на себя без всяких серых схем и льгот, то есть растаможка мне обошлась по полной стоимости, все расходы составили 90 000 долларов. По сроку привоза — на всё про всё ушло недели три.

— Быстрых машин на европейском рынке предостаточно. Почему выбрал именно Porsche 718 Cayman S?

— Решающим моментом стал просмотр серии роликов одного российского блогера о Porsche Cayman. Я так вдохновился, что больше ничего, кроме этой машины, не видел! Стоит заметить: после выхода видео о «Порше» цены в России на данную модель взлетели! — улыбается собеседник. — Не буду скрывать: мой автомобиль тоже сейчас в продаже. Ещё мне важна уникальность — даже на av.by нет экземпляров в таком цвете и комплектации. Она узнаваема! В городе меня не спутают ни с кем. Проезжаю, бывает, Немигу — кто-то обязательно напишет: «Видел тебя».

— Кстати, посмотрите: в Maiami Blue даже воздухозаборники и форсунки омывателя фар — в цвет кузова! — обращает наше внимание Владислав на уникальные детали. — Видел «Кайман» с чёрными элементами, и он выглядит не так классно. А всё в одном цвете — это супер!

— Кстати, о минусах, — надевая специальные перчатки, продолжает наш герой. — Яркий Porsche провоцирует автолюбителей на дорогах общего пользования. Притормозил на перекрёстке, ждёшь разрешающий движение сигнал светофора, и, если рядом BMW, водитель обязательно стекло опустит и предложит «пульнуть»! Ну или сам срывается с места, когда загорается зелёный, думая, будто сейчас случится настоящая гонка. Но я на это реагирую спокойно, начинаю движение плавно, — улыбается Владислав. — Нет желания гонять в городе. Выплёскиваю адреналин на треке.

— Ещё к недостаткам можно отнести почти полное отсутствие шумоизоляции. Однако данный автомобиль должен быть лёгким! По этой же причине нет и нормальной аудиосистемы… Но зачем она? Всё равно в такой машине ты её не будешь слышать, — говорит Владислав.

— А вот центральномоторная компоновка — огромный плюс. Манёвренность великолепная, авто будто прилипает к дороге, — делится своими наблюдениями мужчина, профессионально заходя в повороты на скорости.

— А как обстоят дела с обслуживанием такой редкой машины у нас в стране?

— За всё время я дважды отправлял её на сервис. Первый раз мне заменили масло и фильтры. Заплатил за это 700 рублей. Заправочный объём моторного масла — 8,5—9 л. Помню, Motul заливали по цене 50 рублей за литр. Фильтр масляный стоил 90 рублей, а его замена — ещё 60 BYN.

— Второй раз обслуживал автомобиль уже перед зимой. Была произведена замена колодок, масла и фильтров — ушло около 1 000 рублей. Тормозные колодки отдельно заказывал. Цена — чуть меньше 1 000 долларов за оригинал.

— Определённый недостаток Porsche Cayman в том, что запчастей в наличии обычно нет, приходится месяц ждать. Можно всё заказывать из Германии или Америки. Разница в прайсе — 20—50 долларов, но доставка из Европы происходит быстрее.

— Машину обслуживаете на каком-то определённом сервисе или у «официалов»?

— К официальному дилеру не езжу. Всегда заглядываю на одну и ту же СТО в Минске. Нашёл ребят по отзывам в Сети, рекомендациям знакомых. Сотрудники этой компании знают, что и как делать с Porsche, ну и я в их профессионализме уверен.

Я и автомойку выбирал исходя из советов нескольких человек! Был как-то у меня печальный опыт с Infiniti — снесли зеркало под давлением, корпус поцарапался при падении…

— Поделитесь нюансами владения Porsche Cayman в Беларуси. Что надо знать?

—  К примеру, то, что производитель блокирует определённые функции в разных регионах. В США отключает карты, а в РБ вот не работал Apple CarPlay. Обращался к минскому дилеру Porsche, но там развели руками и ответили, мол, ничем не могут помочь: в нынешних реалиях у них нет связи с Германией!

— Пришлось разбираться самостоятельно. На одном из американских форумов нашёл решение по активации карт и мельком увидел фразу «Apple CarPlay тоже заработает». Сама процедура предполагает глубокое понимание тонкостей процесса. Два дня ушло на изучение этой темы. Благо мой опыт программирования помогает вникнуть в профильные статьи! На флешку установил ПО, потом загрузил сам файл с прошивкой. Зажал две кнопки, перезагрузил систему — и вуаля, всё работает!

— Расскажите немного об этом Porsche Cayman. Что в нём ещё необычного, кроме цвета?

— Покрышки спереди и сзади разной ширины, сзади — шире. По рекомендации производителя, спереди должно быть давление 2,3 бара, а сзади — 2,1, — говорит Владислав, обращая наше внимание на экран, где отображены показатели давления в шинах. — Но если выставляешь по заданным правилам, TPMS выдаёт ошибку. При одинаковом давлении всё в порядке.

— А какой расход в городском режиме езды? — интересуемся мы, глядя на показания 26,9 л на 100 км после заездов.

— На самом деле при гонках он намного выше, чем фиксирует компьютер. 26,9 л — это максимально возможное значение, которое система отобразит, — смеётся наш собеседник. — А при обычной езде — в районе 7,3 л. Мотор здесь 2,5-литровый мощностью 350 л. с., работает в паре с семиступенчатой коробкой PDK.

— Пользуетесь механическим ключом? — обращаю внимание на замок зажигания.

— Это просто заглушка. Так сказать, имитация! Есть, конечно, и механический ключ для «олдфагов». Но я использую бесключевой запуск. Вообще, в Porsche Cayman много разных «фишек», — отмечает Владислав. — Мне очень нравится функция автоматического открытия багажника. Да и его наполнение радует: «секретка» с ключами на 10 и на 12, крестовая отвёртка, вместо запаски — клей для ремонта покрышек, компрессор для накачки колёс… Чего тут только не найдёшь!

— Езжу не на оригинальных дисках, — продолжает наш собеседник. — Берегу! Сейчас установлены «девятнадцатые» в паре с покрышками Nankang CR-S, а родные («двадцатого» размера) вместе с Michelin Pilot Sport 4 S хранятся в гараже.

— Вы уже упомянули, что сейчас Porsche Cayman продаётся. С чем это связано? И не жалко ли с такой «лялькой» расставаться?

— Ещё как жаль! Продаю со слезами на глазах… Но ввиду того, что нужно приобретать недвижимость, принял непростое для себя решение…

— А когда придёт время выбрать новое авто для души, какую модель будете рассматривать?

— Первый вариант — Porsche 911 Carrera 4S, второй — 911 Turbo или 911 Turbo S. Тут уже как карта ляжет. Буду смотреть по своим финансовым возможностям. А сейчас пора идти на награждение! Как-никак первое место в заездах среди автомобилей с задним приводом сегодня занял.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.