Власти Минска назвали «Яндекс Go» монополистом. Что планируется предпринять?

Компанию хотят обязать нести ответственность как за пассажира, так и за водителя.

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

«Яндекс Go» является монополистом на рынке такси в Беларуси, заявила в эфире СТВ первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

Власти Минска назвали

«Это действительно так. Мы как местные органы власти с этим не согласны, мы считаем, что должна быть обязательно альтернатива», – сказала она.

Она подчеркнула, что в Мингорисполкоме также не разделяют мнения «Яндекса», который настаивает, что лишь предлагает программное обеспечение и не отвечает за действия того, кто за рулем.

«Мы неоднократно встречались на площадке Минска с данным субъектом, потому что у нас очень много претензий, … потому что не хватало правового поля, чтобы его заставить работать так, как должны работать все перевозчики. И действительно, они должны отвечать за то, чтобы водитель был с правами, чтобы он был подготовлен к движению… К сожалению, этой меры ответственности у этого перевозчика не было», – рассказала Лазаревич.

В свою очередь замначальника главного управления КГК Олег Кунделев отметил, что обновленное законодательство четко определяет категории юридических лиц в пассажирских перевозках и их обязанности.

Власти Минска назвали

«И как бы себя ни позиционировал субъект: агрегатором, владельцем информационных систем – если он будет выполнять функции диспетчера, значит, будет признан диспетчером», – пояснил он.

Соответственно, если юрлицо не включено в реестр диспетчеров, его деятельность может считаться незаконной.

А в Ассоциации профессиональных переводчиков пассажиров и вовсе предложили разработать государственную организацию – оператора такси, способного составить конкуренцию таким гигантам, как «Яндекс».

Законодательство о пассажирских перевозках

Указ №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» был подписан еще 25 января.

Согласно ему, создается реестр, который будет управляться Транспортной инспекцией, куда включат сведения о перевозчиках, их транспорте (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях, диспетчерах перевозок в нерегулярном сообщении, а также диспетчерах такси.

Если попасть в список с 1 августа по 31 октября 2024-го, то с юрлиц не будут взимать государственную пошлину.

Иностранные перевозчики по новому указу обязаны создать на территории Беларуси свое юридическое лицо.

Что говорят в «Яндекс Go»?

На стадии обсуждения указа компания «Яндекс Go» прокомментировала для Office Life его проект.

«Мы соответствуем заявленным требованиям: доступ к сервису «Яндекс Go» в Беларуси давно предоставляется белорусским юридическим лицом, а информационный ресурс находится в национальном сегменте интернета и прошел соответствующую регистрацию», – сообщили тогда в компании.

Также там рассказали, что предлагали властям свое видение регулирования сферы пассажирских перевозок, частично оно совпадает с мерами, предложенными в проекте указа.

Однако уже после этого, в ноябре 2023 года, министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович заявил, что «Яндекс Go» все еще не разместил свои информационные системы на территории Беларуси.

С учетом того, что сделать это нужно было до наступления 2024 года, а компания до сих пор работает в Беларуси, можно предположить, что ситуация все же была урегулирована.

Источник: Tochka.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.