«Всё держится на мне!». Водитель автолавки из Беларуси рассказал о заработках, деревне и рабочем авто
Большие гипермаркеты и находящиеся в пешей доступности придомовые магазинчики с круглосуточным графиком работы и доставкой до двери… Для жителей городов продуктовые магазины — обыденность. А вот в сельской местности всё наоборот! Вам необходимо подстроиться под чёткий график магазина, потому что это автолавка.
Видеоредакция av.by провела целый день с «магазином на колёсах», чтобы узнать о технике, которая трудится на благо деревень, и о самой профессии. А помог нам разобраться в нюансах Павел. Он работает на «ГАЗон NEXT», являясь как водителем, так и продавцом. Узнаем, каково это — начинать свой рабочий день в полседьмого утра, чтобы полностью подготовить магазин и отправиться в рейс по деревням и сёлам.
Сегодня в планах — десять населённых пунктов, протяжённость пути — 140 километров. Нам предстоит обслужить порядка 75—80 человек. К слову, в летний период количество покупателей увеличивается до двухсот. А какая у водителя зарплата в разные сезоны?
— Зима от лета отличается, конечно. Вот, например, начисление за декабрь было 2 600 рублей. Летом же и выручка в разы большее — 60 000—70 000 белорусских рублей против 40 000 BYN в холодную пору. Поэтому в сезон я получаю где-то 3 700 рублей, если по-честному, — делится герой подробностями о заработке. — Кстати, в жару хорошо продаётся мороженое (что логично): ежедневно по 500 пачек!
Снимаем мы в разгар зимы, однако в этом году она крайне мягкая — ни заморозков, ни метелей. Но погода ведь не всегда благоволит людям. Бывают ли такие дни, когда автолавка не выезжает на маршрут?
—- Нет! Трудимся при любой погоде, в любой мороз, — гордо заявляет Павел. — Смотрите, во-первых, мы же видим прогноз заранее, знаем, что будет похолодание… А во-вторых, авто хранятся в отапливаемых тёплых боксах. Товар (те же самые напиточки) не мёрзнет, и технике легче. Порой звонят жители и говорят, мол, ты к нам просто не заедешь — замело. Тогда договариваемся об альтернативном месте встречи, где я могу стать, и жители подходят, закупаются. Бывало, всей деревней выкапывали, когда машина садилась в мягкий свежий снег!
Часто на выручку приходят и сельсоветы (с ними Павел тоже поддерживает хорошие отношения): присылают трактор вытянуть автомобиль. Быт организован здесь очень чётко: в каждой деревне есть староста, который держит связь с передвижным магазином. Иногда кому-то из жителей из-за проблем со здоровьем тяжело дойти до привычной точки, поэтому также по договорённости её меняют. Кроме того, с автолавкой можно условиться о привозе продукции под заказ. От мелочей вроде лекарств, которые наш герой в частном порядке покупает, до достаточно крупных вещей: стиральной машины, цемента, полутонны зерна…
А как себя проявил «ГАЗон NEXT», проехавший почти 70 тысяч километров, за три года эксплуатации? Какое специфическое оборудование установлено в автомагазине? Обо всём этом смотрите в новом ролике: