Как в легендарном фильме ужасов. Водитель внедорожника чудом выжил в страшнейшей аварии
Эта удивительная история произошла в штате Джорджия на юге США. Первое, что приходит на ум, когда смотришь на фотографии с места ДТП, — кадры постановочные и сделаны во время съемок второй части легендарной киносаги «Пункт назначения». На самом деле все случилось в реальной жизни. И в отличие от киношной истории закончилось хеппи-эндом.
Все случилось на шоссе между Кливлендом и Далтоном в октябре 2019 года. Водитель Nissan Xterra отвлекся во время движения и не заметил резко остановившийся лесовоз, двигавшийся впереди, рассказывает Onliner.
Место ДТП и его особенности
Авария с участием лесовоза и внедорожника произошла вблизи границ штатов Джорджия и Теннесси на шоссе «Кливленд» (SR71). Эта дорога является частью большой магистрали между городами Далтоном и Дейтоном и построена более ста лет назад.
Шоссе ничем не примечательно — обычная региональная трасса с одной полосой в каждом направлении. Но с одним но: дорога проходит через лесной массив, где ведется постоянная вырубка леса, поэтому грузовик с бревнами оказался тут неслучайно. Практически весь маршрут пролегает через так называемую сельскохозяйственную долину.
Как все произошло
В отчете местной полиции сказано, что водитель Nissan Xterra уронил стаканчик с кофе на пол и наклонился, чтобы его поднять. Как раз в этот момент лесовоз впереди начал притормаживать, а спустя мгновение произошло столкновение. Обычная неосторожность едва не привела к летальному исходу.
Первыми на место ДТП прибыли пожарные округа Уитфилд. По словам одного из сотрудников, они даже представить не могли, что в машине остался кто-то живой — настолько жуткой была картина случившегося: «Мы особо и не торопились, ведь понимали, что живых там нет. Но каково было наше удивление, когда мы услышали голос, просивший о помощи».
Чтобы вытащить мужчину из покореженного автомобиля, спасатели вооружились бензопилами и распилили около 40 бревен. Работа требовала предельной осторожности: пилы могли задеть оказавшегося в ловушке водителя. В целом спасательная операция заняла 15 минут.
Со слов одного из сотрудников службы спасения Эдварда О’Брайена, голова мужчины находилась точно между бревен, а сам он сидел в вертикальном положении. Спасатель был уверен, что произошедшее — настоящее чудо: «Десятки бревен легли таким образом, что в том месте, где находилась голова водителя, образовалась своего рода ниша».
Судя по этим словам и фотографиям с места происшествия, можно с уверенностью утверждать, что одной из причин спасения в этой аварии стало хаотичное размещение бревен во время погрузки и их разная длина. Лежали бы несколько бревен на других местах — итог был бы совсем другой.
Единственный очевидец
Доун Фернандес ехала в нескольких сотнях метров позади. Именно она позвонила по номеру 911 и рассказала о ДТП.
— Все произошло буквально на моих глазах, — утверждает женщина. — Я видела вдалеке торчащие из прицепа грузовика длинные бревна и даже думала, безопасно ли это… А потом все случилось. Джип даже не успел затормозить. Бревна пробили лобовое стекло и прошили салон насквозь. Практически сразу из моих глаз полились слезы. Я начала молиться за людей в машине, но мозг осознавал, что живых там уже нет.
Доун вызвала спасателей, но сама боялась подходить близко к месту аварии:
— Я ужасно боюсь крови. Еще у меня было опасение, что может произойти взрыв. Я вышла из своей машины лишь после того, как на место прибыли спасатели.
Огромной неожиданностью для женщины стало то, что из автомобиля раздавался человеческий голос. Еще больше она удивилась, когда водитель на своих ногах покинул искореженный салон.
— Это было самое настоящее чудо! Бог смилостивился над этим человеком и сохранил ему жизнь, — уверена Доун.
Негабаритный груз, или Как правильно перевозить лес
На снимках с места аварии хорошо видно, что стволы спиленных деревьев сильно выступают за задние габариты полуприцепа. Длина Nissan Xterra составляет чуть больше 4,5 метра, а концы некоторых заготовок находятся на одном уровне с крышкой багажника кроссовера.
Что говорит закон? Согласно последней редакции ПДД РБ, если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это ТС относится к категории крупногабаритных, то есть требует специального разрешения на проезд по дорогам общего пользования. Законы США еще более суровы — выступ груза не должен быть более 1,2 метра в длину. Все, что свыше, должно перевозиться со специальными разрешениями или даже с машиной сопровождения.
Было ли разрешение на перевозку бревен такой длины? Скорее всего, нет либо оно было получено незаконным путем. Все дело, опять же, в разрешенных габаритных размерах полуприцепов и общей длине автопоездов в США (штат Джорджия). Еще один закон гласит, что свес груза не может быть более 4 метров. В подобных случаях необходимо использовать совершенно другую технику либо прибегать к услугам автомобиля-прикрытия.
Невнимательность — одна из главных причин ДТП в XXI веке
Можно сколько угодно говорить о том, что перевозка леса осуществлялась с явным нарушением ПДД, но не это послужило главной причиной аварии. Банальная невнимательность водителя внедорожника едва не стоила ему жизни.
На что только не отвлекаются автомобилисты во время движения: кофе, хот-дог, прохладительные напитки, сигареты, телефон… Все это снижает концентрацию на дороге. В США даже ввели термин «авария по неосторожности».
При совершении такого ДТП с 2015 года появился повышающий коэффициент при расчете стоимости обязательного страхования гражданской ответственности. В зависимости от штата страховка для таких водителей будет дороже на 185—350 долларов к базовой стоимости.
Спасла ли конструкция Nissan Xterra жизнь водителю?
К моменту аварии этот японский внедорожник не выпускали уже около четырех лет. Первое поколение Xterra увидело свет еще в прошлом веке — в 1999 году. А название модели было позаимствовано у одноименных соревнований по триатлону, где главным спонсором и организатором выступал Nissan.
В 2002 году произошло обновление первого поколения. Именно на такой машине и попал в аварию герой данной публикации.
Спасла ли конструкция внедорожника жизнь человеку? Скорее да, чем нет. Концы бревен, выступавшие за задние габариты полуприцепа, не были никак увязаны между собой. Вся эта конструкция напоминала огромный веник. Соответственно, бревна изменяли направление движения, упираясь в конструктивные элементы машины. Именно козырек над приборной панелью и руль стали теми направляющими, которые и сформировали ту самую нишу, где оказалась голова водителя. Был бы автомобиль на пару десятков сантиметров ниже — итог мог быть совсем другим.