«Захожу в отзывы посмеяться». Водители – об «улучшайзинге» машин товарами с маркетплейсов
И как только раньше мы жили без маркетплейсов! Их стало настолько много в современной жизни, что уже непонятно, хорошо это или плохо. Автобизнес спросил у водителей, есть ли там что-то достойное для покупок.
«Что-то более-менее серьезное покупать на маркетплейсах не решаюсь»
Алексей: «Ко всем покупкам нужно подходить с умом. На маркетплейсах достаточно хороших товаров, которые стоят своих денег. Например, себе брал хороший держатель для телефона, качественную быструю зарядку с USB вместе с проводом, неплохой органайзер в багажник для всяких мелочей, отцу взял «градусник» с внешним датчиком, потому что его машина температуру не показывает.
Все эти вещи можно купить и в обычных магазинах, только там они, по моим наблюдениям, обходятся дороже. К тому же пункт выдачи одного из маркетплейсов находится в соседнем от моего доме. Мне проще зайти после работы туда и забрать заказанное, чем искать нужное где-то в локальных магазинах.
А вот что-то более-менее серьезное я покупать на маркетплейсах уже не решаюсь. Не уверен, что обещанная гарантия будет работать, да и возиться со всем этим нет желания».
«Это просто мусор»
Андрей: «Увлечение различным барахлом для машины не прошло мимо меня. Покупал какие-то освежители, заглушки между центральным тоннелем и сиденьем, липучие коврики, брелоки и прочую мелочь. Тогда AliExpress только набирал обороты, о современных маркетплейсах и слышно не было, а многие вещи оттуда казались просто диковинными.
Спустя какое-то время это увлечение сошло на нет, а сейчас и вовсе к этому отношусь скорее с негативом. Безусловно, без держателя для телефона в машине сложно обойтись, но всё остальное – это просто мусор. Читая бортжурналы автовладельцев, просто диву даюсь, сколько всего люди умудряются «приколхозить» в автомобиль. Какие-то чехлы на всё и вся, декоративные накладки, наклейки в салон и на кузов, вставки во все ниши – чего только не находят! По мне это уродование автомобиля, об удобстве судить не берусь. Многие вещи кажутся нужными и удобными, только пока их у тебя нет, – продавцы старательно в этом убеждают всеми способами. На деле всё это совсем не так».
«Зачастую оказывается дешевле»
Владислав: «У маркетплейсов в сравнении с обычными магазинами есть два преимущества: цены и выбор. Вернее, выбор есть и в обычных магазинах, но иногда проще что-то заказать через интернет, чем искать эту вещь в продаже. У отдельных интернет-магазинов часто проблемы с наличием или доставкой. Платить 10-15 рублей за доставку при стоимости покупки 30 рублей – это глупо. У маркетплейсов сейчас очень много пунктов выдачи, и мне проще самому зайти в ближайший и забрать покупку.
Еще там зачастую оказывается и дешевле. На чем-то можно пару рублей сэкономить, на чем-то – больше. А иногда и вообще экономия получается удивительной. Недавно хотел глянуть отзывы на наушники, которые понравились в сетевом магазине с техникой, и выяснил, что их можно купить в два раза дешевле.
С товарами для авто такой разницы не видел, но дорогие вещи именно для машины с маркетплейса я еще не приобретал. Мелочовка – да, иногда что-то можно найти полезное. Из недавних покупок – накидка на сиденье, чтобы ребенок не пачкал спинку ногами, и корпус для ключа. Старый совсем потерял внешний вид, а где его искать в продаже, даже не знаю».
«Нормальный формат торговли»
Виктор: «Периодически приобретаю что-то на маркетплейсах, но еще ни разу ничего не покупал там для автомобиля. Что можно покупать, если в машине и так всё есть для жизни? Разве что тряпку какую, но ее проще по случаю и в обычном магазине захватить. Ради интереса товары для авто посматриваю, иногда в отзывах там можно хорошо так посмеяться.
И ладно когда покупают какую-то автокосметику, коврики, шторки или еще что-то полезное – мало ли кому чего не хватает для счастья. Но ведь кто-то скупает и откровенный ширпотреб всех мастей! Кто эти люди, которые не могут жить без стремных козырьков для зеркал, жутких чехлов на ручник, хлипких автомобильных столиков на руль? Вот к этому у меня много вопросов. В остальном нормальный формат торговли. Не нравится – не покупаешь, нравится – никаких проблем».