В Польше опасаются появления большого количества машин-«утопленников». Как только в соседней стране прекратятся наводнения, волна затопленных автомобилей захлестнёт сайты объявлений и комиссионные магазины.
Авто почистят, в них перетянут потолок, заменят сиденья, салон обработают освежителями воздуха. В предложениях о продаже «мокрое» прошлое упоминаться не будет. Об этом рассказывает издание Rzeczpospolita, сообщает белорусский портал 1prof.by.
— Отремонтированные после затопления автомобили рано или поздно попадают на вторичный рынок. Так происходит после каждого крупного наводнения. Раньше нам даже пытались продавать машины, которые ещё не были зарегистрированы, но оказались в воде на заводах-производителях в Западной Европе, — поделился руководитель сети подержанных автомобилей из Польши.
Только тщательный осмотр труднодоступных мест (например, под обшивкой двери, за уплотнителями, под ковром багажника или под приборной панелью), а также возникающая в более новых автомобилях коррозия на направляющих полозьях сидений, элементах подвески или рулевой системы позволит узнать о прошлом «утопленника».
Большинство современных машин, напичканных электроникой, не подлежат ремонту из-за его высокой стоимости. Сразу после затопления необходимо менять всю электропроводку, что требует очень больших затрат. И даже если какое-то время авто кажется работоспособным, спустя пару месяцев оно начнёт всё чаще выходить из строя.
Другими негативными последствиями в долгосрочной перспективе являются частые сбои информационно-развлекательных систем, которые весьма чувствительны к влаге, а кроме того, коррозия в неожиданных и скрытых местах.
Советы по минимизации ремонта автомобиля издание даёт следующие. Едва надвигается паводок, машину следует припарковать в безопасном месте. Если вода доходит только до порогов кузова, то есть в неё погружены лишь ступицы колёс и тормоза, нужно снять колёса, очистить тормоза от грязи и обязательно заменить тормозную жидкость.
Если вода проникла в выхлопную систему, где расположены каталитические нейтрализаторы, лямбда-зонды и сажевые фильтры, лучше не заводить автомобиль, а отвезти его в сервисный центр, снять выхлоп и просушить. При попадании жидкости в радиатор его также необходимо очистить или заменить.
Что касается электромобилей, то даже слегка подтопленные «электрички» представляют финансовый риск. Их аккумулятор в теории водонепроницаем, но в основном от брызг дождевой воды. Если аккумулятор, который в новых электрокарах чаще всего является частью пола, попадёт под воду, нет никакой гарантии, что влага не проникнет в него и он вообще будет выполнять свою основную функцию.
Источник: Av.by