«Поршезаменитель» за $26 тыс.: взяли покататься Dongfeng Forthing T5 EVO
Дизайн стянули с миру по нитке – и, на удивление, вышло неплохо.
Китайские кроссоверы могут быть приглядными. Вот бы еще ценник народный. Dongfeng Forthing T5 EVO удовлетворяет обе эти «хотелки». Выглядит дерзко, в разы дороже своих денег. Но какой он внутри и как едет – выяснили журналисты Tochka.by.
Свой среди дорогих
Пристально вглядываемся. Издалека общими чертами китайский кроссовер напоминает Porsche Macan. Корма – вылитый Jaguar F-PACE, а спереди, если позволите, нотки Maserati Levante.
Сложная передняя оптика: фары – в отдельном блоке, ходовые огни – «реснички». Ходовые светят холодным, а ближний свет теплый. Как-то не очень сочетается, но это дело вкуса.
Сзади кроссовер не такой вызывающий. Разве что выделяется дерзкий стоп-сигнал в спойлере. Выхлоп на четыре трубы – настоящий. Лайк. Тонированная полусфера добавляет очков стилю.
Словом, Dongfeng Forthing T5 EVO не меркнет на фоне премиальных авто с родословной. А стоит в разы дешевле них – Br85 500. Пыль в глаза умело пускает.
Средний уровень
Сели внутрь, протерли глаза и узрели, на чем сэкономили.
Выглядит салон прилично, гармонично, но тактильно – все очень просто. Жесткий пластик.
Кресла удобные и красивые. Кожа, конечно же, ненатуральная, но на ощупь приятная.
Подогрев, правда, как и электрические регулировки, только у водительского кресла.
Аккуратные круглые воздуховоды – отсылка к Mercedes-Benz.
Телефон бросили в подстаканник – других мест ему на нашлось. Рояльный лак на центральном тоннеле четко снимает отпечатки пальцев.
Панорамная крыша огромная. Много света в салоне – настроение стало получше.
Климат-контроль – на автономной панели. Это нравится, как и отдельные клавиши обдува стекол и обогрева зеркал.
Атмосферная подсветка только перед глазами пассажира, а не по контуру, как в большинстве авто. Световой автограф – спорное решение, не всем придется по вкусу.
Листаем настройки на 10,25-дюймовом дисплее: скудный интерфейс – опций небогато. В кроссовере нет электронных помощников – например, контроля слепых зон или ассистентов движения по полосе. Автомобиль всецело полагается на рулежный опыт водителя.
Зато Dongfeng Forthing T5 EVO безопасный – восемь подушек.
Эквалайзер сколько ни крути – музыка глухая, что портит впечатление от безмятежной поездки по городу.
На втором ряду – аскетично: зарядка USB, воздуховоды да подстаканники в подлокотнике.
Работа для робота
Три режима езды на выбор: стандартный, экономичный и спортивный.
Из 1,5-литрового двигателя вытянули целых 197 л.с. Коробка передач фирмы Getrag – семиступенчатый робот.
В спортивном режиме машина становится дерганной, нежели шустрой. Перебирает скорости при разгоне, и это заметно. Турбоямка, «штуршок» – коробка сбрасывает передачу. Двигатель в это время натужно ревет.
Dongfeng Forthing T5 EVO до «сотни» едет 9,5 с. Однако на нем совсем не хочется «наваливать», лучше устроиться в кресле и плавно плыть в «стандартном» режиме.
Подвеска жесткая. Люки и трещины отбиваются в спину, но это можно стерпеть. Машина валкая, кренится даже на не самых крутых поворотах.
Шум от арок пробивается в салон даже на небольших скоростях. Хорошей шумоизоляции никто за такие деньги и не ждал.
Тормоза срабатывают уверенно – можно смело разгоняться.
Очень не хватает камер кругового обзора – есть только сзади. В узких дворах, особенно вечером, крутиться проблемно. Проще оставить машину у дороги, чем лезть вглубь загруженного двора. Но если уже попали в ловушку спальника, бордюр легко покоряется: дорожный просвет Dongfeng Forthing T5 EVO – 195 мм.
Покатушки, как для китайского кроссовера, вышли экономичными: расход топлива в городском цикле – 9 л на сотню.
Первым делом после покупки Dongfeng Forthing T5 EVO стоит самому поставить передние парктроники и переделать акустику.
По технике и «начинке» Dongfeng Forthing T5 EVO не превосходит конкурентов. Но какой же он приметный – этого не отнять. Один из самых красивых авто на нашем рынке. Казаться, а не быть – многим и этого хватит.