Сервис «Яндекс Такси» планирует обновить программу лояльности для водителей. Как сообщил глава компании Александр Аникин, наиболее опытные партнёры смогут рассчитывать на скидку до 10% на комиссию агрегатора, рассказывает журналист abw.by Таисия Аскирко.

Как сообщил генеральный директор сервиса в интервью РБК, новая система позволит водителям получить дополнительный доход около 5 млрд российских рублей (~$61,6 млн) в 2026 году. Мера направлена на решение проблемы дефицита водителей, которая сохраняется в отрасли уже несколько лет.
Александр Аникин также прокомментировал динамику цен на услуги такси. По его данным, за последний год средняя стоимость поездки выросла на 12%, а в сентябре 2025 года рост составил 7–8%, что соответствует общему уровню инфляции.
В Беларуси таксистка «под градусом» пыталась скрыться от инспекторов ГАИ: не получилось
Для повышения прозрачности ценообразования до конца года в приложении «Яндекс Go» появится специальный инструмент «экран в духе биржевого стакана». Он будет показывать соотношение спроса и предложения в реальном времени, объясняя формирование стоимости поездки. «Будете видеть, что вокруг вас сейчас 20 заказов и 10 свободных машин – спрос кратно превышает предложение, из этой пропорции будет следовать повышающий цену коэффициент», – пояснил Александр Аникин.
Кроме того, напомним, в периоды высокого спроса система уже сейчас предлагает пассажирам опции экономии в 30% случаев, однако, по замечанию эксперта, только 20–30% пользователей соглашаются на более долгое ожидание в обмен на снижение цены.
*****
А что в Беларуси? Как рассказали в пресс-службе «Яндекс Go», в данный момент тестируются данные механизмы и по итогам результатов будет приниматься решение о внедрении подобных изменений в Беларуси.
Сейчас «Яндекс Такси» в Беларуси отказывается от комиссии сервиса с части чека во время пикового спроса. Сервис не берет часть комиссии с заказов, стоимость которых во время повышенного спроса более чем в два раза превышает стоимость поездки по базовому тарифу. Такая мера помогает мотивировать водителей чаще выходить на линию, когда число заказов многократно возрастает, чтобы желающие вызвать такси могли уехать быстрее.
