Есть установленные сроки. Дорожники рассказали, за какое время необходимо расчистить трассы от снега

Авто
Поделись с друзьями

В этом году уже в первой половине января наблюдаются сильные снегопады. Дорожные службы заверяют, что они готовы даже к аналогу «Хавьера», но предупреждают, что и по существующим директивным нормам убрать снег с дорог и улиц они могут в течение 12-16 часов после завершения снегопада, пишет myfin.by.

За какое время необходимо расчистить трассы от снега

Стоит ли ждать и куда звонить пожаловаться?

Как отметил начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко, на их предприятии создана круглосуточная диспетчерская службы, куда граждане могут обратиться по поводу очистки дорог в Минской области от снега или гололеда — 80173203936, 8-044-5694269.

– Что касается вопроса, ждать или не ждать, когда очистят снег на дорогах в дальних деревнях и поселках – надо ждать. В каждый отдаленный участок техника придет, но люди должны понимать, что есть директивные сроки. Для дорог нашего уровня требования – это порядка 12–16 часов после окончания снегопада. Если снег пошел, это не означает, что через час или два придет снегоуборочная техника. То есть порядка 12 часов у дорожников Минской области есть. Любой звонок в нашу диспетчерскую службу передается в ближайший филиал, на обслуживании которой находится та или иная деревня или населенный пункт. Специально туда по первому звонку техника не поедет, но если внештатная ситуация, в обязательном порядке идут на помощь.

Фоторепортаж: смотрите, как в Гродно убирали с дорог снег

Начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович напомнил, что про ситуацию с очисткой от снега и гололеда республиканских дорог можно сообщить по единому номеру 125.

– Находясь в Гродненской области, вы связываетесь с диспетчерской в Гродно, в Минской – в Минске. Поэтому стоит учитывать, если вы испытали дискомфорт в Гродненской области, то сразу же звоните, пока ее не покинули. Просьба не загружать диспетчерскую лишними просьбами, ведь мы оперативно реагируем по серьезным вопросам.

За какое время необходимо расчистить трассы от снега

Эксперимент с новой смесью

Каждый год дорожники докладывают, сколько песчаной и песчано-соляной смеси заготовлено на зиму, и каждый год граждане жалуются на агрессивность этих смесей для обуви, машин и экологии. Весь вопрос в экономике. Новшества стоят в 2-3 раза дороже обычной соли, отметил Дмитрий Демидович.

– Применение той или иной смеси должно определяться их достаточным наличием в стране. Есть много альтернативных противогололедных материалов. Те, которые пытались и пытаются внедрить, дороже традиционных примерно в два раза. Рассматривать надо не только коррозию бетона и металла, но и воздействие на растительность.

Рябов советует не спешить менять резину

Как рассказал заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Гончар, поручение разработать противогололедную смесь, которая будет в меньшей степени негативно воздействовать на обувь, железобетон и бетон, а также на зеленые насаждения, было дано Национальной академии наук президентом страны. Ученые разработали ингибитор, который, по их заверению, уменьшает воздействие соли.

– Надо отметить, что это не новый материал, а та же техническая соль просто с добавками. Сейчас данная смесь опробируется в Минске на улицах Свердлова и Ульяновской. Мы заключили договор с «БелдорНИИ» и Институтом экспериментальной ботаники НАН РБ. Они вывесили образцы испытуемых материалов на данных улицах, определили состояние зеленых насаждений. И уже по результатам зимы, скорее всего в конце лета, мы получим заключение данных институтов, насколько новый ингибитор действительно снижает или не снижает вредное воздействие. Потом будет принято решение по производству и применению.

Снегопад и ДТП

По словам заместителя начальника управления ГАИ ГУВД Мингориспокома Дениса Ливановича, по результатам прошедших в ноябре-декабре в Минске снегопадов, количество ДТП не возросло.

– Резкого изменения в дорожной обстановке не было, нет и пострадавших граждан. Но стоит учитывать, что по причине снегопада и гололеда происходят мелкие ДТП с наездом на впереди идущий транспорт. Это те ДТП, на которые не привлекаются сотрудники ГАИ, а автовладельцы разбираются между собой по страховому случаю с применением европротоколов до 800 евро.

Как отметил представитель УГАИ, причиной таких мелких ДТП является беспечность водителей, которые не учитывают особенности вождения в сложных погодных условиях, и призвал автовладельцев в снегопады не использовать личный транспорт, а передвигаться по городу в общественном транспорте, в том числе на метро.

Денис Ливанович, также призвал водителей частных и коммерческих машин не мешать уборке снега, не парковать машины на длительный период на обочинах, а также убирать снег вокруг машин во дворах.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля