Не такой раскрученный. Знакомимся с ещё одним китайцем на авто рынке Беларуси

Авто
Поделись с друзьями

Автомобильный рынок в Беларуси серьёзно изменился: привычные европейские марки продолжают замещаться китайскими. Постоянно пополняется новыми названиями и база av.by. Некоторые из брендов уже стали привычными для слуха белорусов (те же HavalBYD, не говоря уже о Geely). Сегодня в рамках рубрики «Тачка недели» av.by обратил внимание на машины не столь раскрученной в СМИ, но перспективной компании Hozon.

Знакомимся с ещё одним китайцем на авто рынке Беларуси

Hozon Auto (она же Zhejiang Hezhong New Energy) основал в 2014 году предприниматель Фан Юньчжоу, прежде работавший в Chery и отвечавший там за электрические модели. Сегодня Hozon Auto входит в десятку наиболее успешных и перспективных молодых китайских электромобильных компаний.

Знакомимся с ещё одним китайцем на авто рынке Беларуси

Позиция бренда на рынке явно мейнстримная. Организация не конкурирует с «большой тройкой» китайских производителей электромобилей (NioXpeng и Li Auto) или Tesla. Hozon стремится создавать относительно недорогие в своём классе авто для всех.

Больше 6 литров под капотом. Сколько просят в Беларуси за легендарный Chevrolet Corvette?

Знакомимся с ещё одним китайцем на авто рынке Беларуси

Кроссовер Neta U — средний из нынешней линейки и потенциально самый интересный для обычного покупателя. Модель выпускается с 2020 года и имеет некоторые любопытные технологии. В частности, автомобиль имеет подключение к сети 5G, оснащён базовой системой автономного вождения и расширенными функциями безопасности. В нём также есть интеллектуальный контроллер разработки Fang, объединяющий все функции автомобиля в одном центральном компьютере. По словам представителей компании, этот элемент уникален для китайских авто.

Знакомимся с ещё одним китайцем на авто рынке Беларуси

В качестве опции для Hozon Neta U доступна уникальная «фишка» — «прозрачные» передние стойки. В них встроены дисплеи, на которые транслируется картинка с внешних камер. Правда, в жизни всё это работает не очень хорошо. По словам владельцев машины с такой функцией, картинка подтормаживает и скорее сбивает с толку, чем помогает.

С длиной 4 530 мм Hozon Neta U получается на пару сантиметров крупнее, чем Volkswagen Tiguan, а вот колёсная база здесь по-электромобильному большая — 2 770 мм между осями (это на целых 9 см больше, чем у «Тигуана»). Модель предложена в вариантах 400 U и 520 U, главное различие между ними заключается в запасе хода: 400 либо 500 км по циклу NEDC. Топ-версиям полагается полный привод.

Знакомимся с ещё одним китайцем на авто рынке Беларуси

Силовая установка упакована в единый модуль S-EDS, разработанный совместно с концерном SAIC. Электромотор на базовой версии 400 U выдаёт 120 кВт (163 л. с., 210 Нм), а на остальных — 150 кВт (204 л. с., 310 Нм). Предусмотрены три режима движения: Normal, Eco, Sport. Самая быстрая Neta U разменивает «сотню» за 6,6 сек. и достигает максимальных 155 км/ч.

В нашем каталоге представлены два экземпляра модели в модификациях Neta 400 U. Заявленный пробег обоих электрокроссоверов — 4 000 км. При этом машина 2023 года стоит 73 000 рублей ($23 000), а вариант 2022 г. в. — 75 500 ($23 500).

3 секунды до сотни и максималка в 265 км/ч. Сколько в Беларуси стоит кроссовер от Lotus?

Отметим, что есть в продаже и более компактный и доступный кросс Hozon — Neta V (на фото ниже). Длина его составляет 4 070 мм, ширина — 1 690 мм, высота — 1 540 мм, размер колёсной базы равен 2 420 мм. В движение модель приводится выдающим 75 л. с. электромотором, установленным на передней оси. Автомобиль способен ускоряться до 100 км/ч, а на одном заряде аккумулятора «паркетник» проезжает также до 400 км. Просят за машину 2022 года с небольшим пробегом 58 660 рублей ($18 500).

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля