Переходим на электрички! Почему растет популярность «зеленого» транспорта?
Причем тренд на экологию и экономичность добрался не только до традиционных машин, но и оказал влияние даже на велосипедную индустрию.
В Беларуси за последние годы количество электротранспорта выросло в разы. Еще пять-семь лет назад на легковую «электричку» на дороге смотрели, как на диковинку, а немногочисленные станции зарядки воспринимались, как что-то ненужное и бессмысленное.
Быстро и дешево!
Сейчас ситуация изменилась. В конце 2023 года на дорогах страны ездили более 6,5 тыс. «электричек». Для сравнения годом ранее было зарегистрировано около 3,5 тыс. таких машин. Рост почти в 2 раза! И тенденция не меняется. В потоке все чаще можно заметить авто с «зелеными» номерами.
Почему белорусы выбирают электротранспорт? Во всем мире переход на зеленую энергию – это выбор в пользу экологии. Электромобиль не «коптит», не отравляет атмосферу выхлопными газами.
Но немаловажен и фактор экономии. «Заправка» электричеством обходится дешевле, чем бензин или дизель. Да, на то, чтобы зарядить батарею надо потратить больше времени, но при этом затраты на поездку снижаются порой в несколько раз.
А еще электромобиль позволяет экономить на других сопутствующих расходах. Например, в таких машинах не надо менять масло и другие технические жидкости. Хозяева «электричек» куда реже бывают на СТО.
Кроме того, электромобили позволяют экономить на налогах, а порой и на … штрафах. Ведь «электричкам» можно передвигаться, например, по полосе для общественного транспорта. Отличный вариант, чтобы объехать затор.
А на два колеса можно?
Впрочем, появление тяговитых и компактных электродвигателей и батарей к ним изменили не только автомобильную сферу. Электротранспорт в целом облегчает жизнь человеку. И для того, чтобы это почувствовать совсем не обязательно покупать «Теслу» и получать водительское удостоверение.
И следом за авто в жизнь белорусов входят и так называемые средства персональной мобильности на электрической тяге. Речь, конечно, о самокатах, гироскутерах и моноколесах.
Для городских условий такой транспорт оказывается куда более удобным, чем традиционная машина. Нет проблем с пробками и парковками, можно быстро добраться куда угодно. Учтем, конечно, некоторые ограничения. Например, самокату или электроскутеру под колесами нужно хорошее покрытие, да и стоит учитывать «пробег» на одном заряде.
Однако и это «минус» можно превратить в «плюс». Компромиссный вариант – сочетающий в себе все достоинства «электрички», но позволяющий быть независимым в выборе путей и направлений – это электровелосипед.
Он отличается от обычного «велика» лишь наличием мотора и батареи. В обычном режиме велосипедист едет, крутя педали, но, когда надо разогнаться, или же подняться в гору, ему на помощь приходит электромотор.
Использование на велосипеде электромотора позволяет экономить силы, дозировать нагрузку в поездке, а еще спокойно отправляться в продолжительные поездки без боязни устать и выдохнуться.
Есть ли минусы у электровелосипеда? Их немного. Обычно такой транспорт стоит дороже обычного велика. Кроме того, за счет мотора и батареи увеличивается вес велосипеда, что накладывает отпечаток на управление. Впрочем, все остальные преимущества с лихвой компенсируют эти недостатки.
Кстати, сегодня производители предлагают большое количество различных модификаций электровелосипедов. Можно подобрать компактные варианты для города, проходимые и мощные велосипеды для поездок по бездорожью или же универсальные модели, способные с комфортном передвигаться в любых условиях. Есть также сугубо утилитарные модели, например, для перевозок груза или же для бизнеса.
В любом случае, именно электровелосипед – это самый яркий пример экологичного, эффективного и экономичного транспорта.