Белорус попытался доказать производственный брак у бойлера. Но что-то пошло не так…
В жизни мы пользуемся большим количеством дорогостоящей бытовой техники. Но при ее приобретении не каждый спешит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и, надеясь на свои силы и способности, использует технику по наитию. А в случае выхода из строя чаще всего думается, что бытовое оборудование бракованное.
Наглядный пример того, как это может привести к неприятным последствиям для владельца, произошел с жителем Витебска. Он приобрел водонагреватель, который в течение полутора лет благополучно справлялся со своими функциями. Но потом бойлер перестал работать. Хозяин техники был твердо уверен, что виной всему производственный дефект.
Мужчина обратился к продавцу. Тот в свою очередь обратился в управление Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области и направил водонагреватель на исследование.
При проведении экспертизы радиоэлектронных устройств и электробытовой техники судебными экспертами установлено, что нагревательный элемент бойлера имеет эксплуатационный дефект. Магниевый анод во время эксплуатации разрушился, а внутренние поверхности водонагревателя, в том числе и поверхность ТЭНа покрыта твердыми отложениями серого и коричневого цветов.
При этом инструкция по эксплуатации водонагревателя предупреждала о необходимости проведения регулярного, не реже 1-го раза в год, технического обслуживания и при необходимости замены магниевого анода.
В результате покупателю пришлось ремонтировать оборудование за свой счет.
Судебные эксперты советуют, чтобы избежать таких случаев, перед использованием бытовой техники внимательно изучить инструкцию и следовать ее рекомендациям. Помните, что правильное использование и своевременный уход за техникой – залог ее долговечности и бесперебойной работы. Если все-таки случилась поломка, а вы уверены, что не по вашей вине, для выяснения причины можно обратиться за помощью к судебным экспертам.