Звонят с белорусских номеров и говорят, что это оператор. Будьте готовы к новой схеме развода от телефонных мошенников
МТС напоминает о правилах информационной безопасности в связи с непрекращающимися случаями мошенничества как с помощью голосовой связи, так и мессенджеров. В последнее время мошенники практикуют новую схему для получения персональных данных и кражи денежных средств: они звонят с белорусских номеров, представляясь сотрудником одного из мобильных операторов.
Ранее белорусам массово поступали звонки с иностранных абонентских номеров и в мессенджерах якобы от имени банков или правоохранительных органов. Однако сейчас стали известны факты звонков с номеров мобильных операторов Беларуси с использованием SIM-карт, попавших к неизвестным лицам обманным путем.
Мошенники представляются сотрудниками мобильных операторов и просят выполнить какие-либо действия (например, перейти по ссылке), чтобы скачать вредоносное ПО и получить доступ к логинам и паролям, хранящимся в гаджете. Также они могут настаивать на обновлении мобильного помощника или проведении опроса удовлетворенности работой компании (с помощью введения комбинации цифр), что позволяет им получить удаленный доступ к системам самообслуживания.
Рекомендации во всех случаях остаются прежними: на звонки с незнакомых иностранных номеров лучше не отвечать. Если же разговор начат, то, при малейшем подозрении, следует как можно быстрее его завершить, затем перезвонить в банк/милицию/оператору связи по номеру на официальном сайте, чтобы уточнить, на самом ли деле звонили представители организаций или ведомств.
Надо помнить, что сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам с использованием мессенджеров, не используют иностранные номера, не требуют изменить пароли. Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону (с помощью фото паспорта), это можно сделать только при личном посещении салона связи.
МТС напоминает, что телефон в современном мире — универсальная точка доступа к важной личной информации, включая данные о банковских счетах, карточках, кодах авторизации, SMS-подтверждениях и др. Не следует предоставлять доступ к нему третьим лицам, переходить по подозрительным ссылкам, менять пароли или устанавливать приложения под контролем и по требованию незнакомых.