Что важнее – соль или сахар: «Белгоспищепром» рассказал о белорусских продуктах за границей

В прошлом году продуктов из Беларуси продано за границу заметно больше, чем в 2022-м. А вот выручка подросла всего на 3%. Специалисты объяснили, почему так произошло и как планируется развивать экспортный потенциал.

В странеОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

Продукцию предприятий «Белгоспищепрома» в 2023 году можно было купить на всех континентах планеты более чем в полусотне стран. Даже в Новой Зеландии.

"Белгоспищепром" рассказал о белорусских

Сколько сахара и соли отправили на экспорт и какие поставки важнее, рассказал на пресс-конференции начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром» Игорь Груцо.

Сахар – всему голова

Говоря об итогах прошедшего года, чиновник заявил, что экспорт продукции предприятий концерна увеличился «более чем на 3%».

«При этом в натуральном выражении экспорт вырос у нас гораздо больше в объемах, но сказалось падение экспортных цен. Во многом это обусловлено изменениями курса российского рубля», – объяснил Игорь Груцо.

Что же и кому поставляют предприятия концерна? Оказалось, что основа экспорта «Белгоспищепрома» – это поставки сахара в Россию. Также «сладкая смерть» экспортируется в Таджикистан и другие страны Центральной Азии.

«Это около 36% экспорта», – назвал цифру представитель концерна.

Соль – важнейший экспортный продукт страны

По словам представителя госконцерна, на втором месте – кондитерская отрасль. Доля «Коммунарки», «Спартака», «Слодыча», «Красного пищевика» и «Красного мозырянина» в сумме составляет около 17% общего объема экспортных поставок в 2023 году.

«Если объединить пивоваренную и алкогольную отрасли, это тоже примерно 17%. Масло-жировая заняла 11%, здесь основным рынком являются Европейский союз и КНР», – поделился Игорь Груцо.

Он отметил, что важным экспортно ориентированным предприятием концерна является «Мозырьсоль», более 80% продукции которой уходит на экспорт.

"Белгоспищепром" рассказал о белорусских

«Это предприятие является лидером в отрасли, если рассматривать без обобщения: за рубеж за прошлый год экспортировано пищевой соли более чем на $50 млн», – сказал чиновник.

Россия – «наше все»

Куда же экспортируются белорусские продукты? По словам представителя концерна, две трети поставок в 2023 году шли в Россию.

«Причины понятны – это соседний рынок. Кроме того, в пищевой индустрии важны вкусы и предпочтения потребителей. Продукты питания, производимые предприятиями концерна и реализуемые внутри страны, пользуются примерно тем же спросом и находят такой же отклик среди российского потребителя», – уверен Груцо.

Только соседским рынком «Белгоспищепром» не ограничился: продолжал наращивать поставки «за тридевять земель». Экспорт в Китай (расстояние между Минском и Пекином – более 8000 км) вырос на 70%, в ОАЭ – более чем в 2,2 раза, во Вьетнам – тоже более чем в 2 раза, в страны Средней Азии – более чем на 20%.

Три миллиона на полсотни стран

В ответ на вопрос корреспондента Tochka.by, Игорь Груцо назвал некоторые цифры об объеме экспорта в долларах.

Так, экспорт продуктов в государства Африки составляет $3 млн за 2023 год, при этом он «вырос более чем в шесть раз». Во Вьетнам поставлено продукции на $1 млн.

То есть иногда весь объем экспорта белорусских продуктов в иную далекую страну – это условные несколько вагонов или контейнеров в отделении транспортного самолета.

Что же возит «Белгоспищепром» в дальние дали?

«Основные статьи экспорта на китайский рынок – рапсовое масло, кондитерские изделия, алкогольная продукция, также осуществлены первые поставки сухого картофельного пюре, детского питания», – поделился Груцо.

Уже упомянутый сахар «Белгоспищепром» в 2023-м отправлял в Гану, Буркина-Фасо, солод – в Экваториальную Гвинею.

Груцо объяснил экспорт этих товаров в вышеуказанные государства складывающейся конъюнктурой цен.

«Кроме того, вышли на такие новые рынки, как Мексика, Ирак (поставляем туда алкогольную продукцию), Саудовская Аравия и Индия (поставили растительные масла)», – поделился представитель госконцерна, добавив, что в Новую Зеландию отправлено продуктов на 20% больше.

Большие планы при запредельной нагрузке

Груцо рассказал, что за последние четыре года экспорт «Белгоспищепрома» вырос более чем на треть, при этом экспортный потенциал далеко не исчерпан.

«Считаю, что имеются хорошие перспективы в текущем году, в первую очередь благодаря рекордному урожаю сахарной свеклы. Собрано около 5 млн т, это позволит приблизительно на 40 тыс. т увеличить экспортный потенциал по сахару», – поделился планами представитель «Белгоспищепрома».

Он рассказал, что будет продолжена работа по диверсификации, в том числе в ЕАЭС, упомянув возможности, которые открываются на бирже, благодаря торгам на которой удалось увеличить экспорт различных товаров.

В 2024 году уже прошли поставки в Гану, Ливан, Израиль. Но увеличить объемы (не о прибыли речь) будет непросто.

«Осуществляем поставки в условиях, когда многие наши предприятия загружены даже более чем на 100%», – рассказал Игорь Груцо.

Он отметил, что сейчас становится актуальным развитие экспортного потенциала за счет открытия новых производств.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.