Распределение ответственности между владельцем интернет-площадки, продавцом и покупателем попадет под действие Закона «О защите прав потребителей», сообщила Ирина Шпак, заместитель начальника управления организации торговли и общественного питания и начальник отдела методологии Министерства антимонопольного регулирования и торговли, пишет minsknews.by.
— Практика показала, что чем крупнее интернет-площадка или интернет-магазин, тем труднее потребителям с ними общаться, — отметила она. — Нет обратной связи, зачастую возникают вопросы с возвратом денежных средств или товаров. Такая ситуация потребовала внесения изменений в закон «О защите прав потребителей».
Сейчас МАРТ подготовил соответствующий проект. Впрочем, ряд нововведений, касающихся интернет-торговли, уже вступил в силу 11 июля нынешнего года. Речь идет о поправках в Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания». Комментируя изменения, И. Шпак отметила, что в документе появилось определение понятия «интернет-магазин».
— Установлено, что под ним понимается сайт одного продавца. Соответственно, все интернет-ресурсы, на которых продаются товары двух и более продавцов, интернет-магазинами не являются, — уточнила она.
Также даны понятия «интернет-площадка», «пункт выдачи заказов» и т. д. С ростом популярности интернет-торговли сняты ограничения на онлайн-продажу пиротехники, БАДов, ветеринарных препаратов. При этом есть требования по недопущению продажи определенных видов товаров лицам, не достигшим установленного законом возраста. Владельцы интернет-площадок также должны обеспечить возможность направления покупателями обращений и жалоб в электронной форме.