Какие мессенджеры и социальные сети наиболее популярны в Беларуси, рассказал на пресс-конференции заведующий Центром оперативных исследований Института социологии Национальной академии наук Беларуси Александр Бельский, передает корреспондент БЕЛТА.
Согласно результатам социологического исследования, 33% опрошенных используют Instagram, 25,1% — YouTube, 24,8% — «Одноклассники», 22,2% — «ВКонтакте», 14,5% — TikTok, 6,2% — Facebook, 0,7% — Twitter, 0,3% — Mail.ru. Не пользуются соцсетями 22,2%. Телефонный опрос проводился в первом квартале 2024 года, в нем участвовали 900 респондентов из всех возрастных групп.
«Мы фиксируем интересную тенденцию относительно соцсетей. Несколько лет задаем этот вопрос. Принято говорить о том, что все уходят в TikTok, необходимо снимать для него, развивать это направление. При этом хотя TikTok входит у нас, как правило, в пятерку наиболее востребованных социальных сетей, но никогда не занимал первое место. Instagram более востребован. Он позволяет использовать не только схожие с представленными в TikTok форматы, но и показывать свою повседневность. Плюс многофункциональность — формат не только видео, но и фото. Плюс Instagram появился ранее. Все эти факторы влияют. Популярен и YouTube, где мы можем смотреть и любимые телепередачи, и интервью, которые пользуются спросом, и другие ролики. Он занял второе место», — сказал Александр Бельский.
Он также отметил, что у молодежной аудитории пользуется популярностью «ВКонтакте», у более старшей аудитории — «Одноклассники».
Что касается мессенджеров, 70,4% опрошенных используют Viber, 33,5% — Telegram, 27,7% — WhatsApp, 4,8% — Skype, 1,1% — Facebook Messenger. Не пользуются мессенджерами 12,4%. «Viber традиционно лидирует в исследованиях. А процент тех, кто не пользуется мессенджерами, совсем мал», — отметил ученый.
Социологи также определили, что в структуре новых медиа является наиболее актуальным и используется населением чаще. На вопрос «Какими интернет-источниками вы чаще всего пользуетесь?» респонденты ответили следующим образом: 35,1% — интернет-порталы, сайты, 33,5% — социальные сети, 20,7% — мессенджеры.
«Интернет-сайты и социальные сети схожи по актуальности. Как правило, все интернет-порталы имеют свою социальную сеть и там появляется схожий контент, но в соцсети удобнее прокомментировать, переслать и прочее», — добавил Александр Бельский.