Владельцы автомобилей марок Opel и BMW из Витебской области столкнулись с проблемами при снятии их с учета в ГАИ. При осмотре транспортных средств сотрудники инспекции начали сомневаться в подлинности идентификационных номеров. Что показали результаты проведенной экспертизы, сообщает ГКСЭ.
С целью проверки, подвергались ли VIN-номера изменению и каково их первоначальное значение, в Витебский межрайонный отдел ГКСЭ назначили судебные экспертизы идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств.
При исследовании автомобиля Opel установлено, что в месте, где должен находиться идентификационный номер, искусно незаводским способом прикреплена металлическая пластина с имеющейся на ней вторичной маркировкой. Под пластиной судебный эксперт обнаружил первоначальный VIN-номер.
<
В ходе проведения судебной экспертизы BMW выяснилось, что маркируемая панель со знаками первичной идентификационной маркировки «вырезана», а на ее место «вварена» иная маркируемая панель с VIN- номером от другого автомобиля.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов при покупке автомобиля судебные эксперты советуют смотреть не только на состояние кузова автомобиля, исправную работу его узлов и механизмов, но и проверять идентификационный номер транспортного средства. Символы номера должны быть одинаковой глубины и однотипного шрифта; не допускается наличие сварных швов, шпатлевки, следов механического воздействия, различий между лакокрасочным покрытием номерной площадки и близлежащих зон.
В случае возникновения сомнений, можно обратиться за помощью в структурные подразделения Государственного комитета судебных экспертиз, выполняющие экспертизы идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств, в Витебской области – в Витебске, Орше и Новополоцке. Эксперты, имеющие допуск на право проведения такого вида экспертиз, исследуют автомобиль и подтвердят или опровергнут ваши сомнения.