В 2023 году туристическими услугами нашей страны воспользовалось 2,5 млн. человек. В Беларусь приезжали со всего мира – около 200 стран. За шесть месяцев текущего года экспорт туруслуг вырос на 23%. Какие тренды в туриндустрии наблюдаются, зачем и откуда едут туристы, рассказали эксперты.
Индивидуальные туры и шопинг
Как отметила директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь Ирина Воронович, структура туристического рынка за последние время изменилась. Все больше белорусов предпочитает отдыхать внутри страны, и все больше иностранных туристов приезжает в Беларусь по индивидуальным турам. Туристы предпочитают санаторно-курортное лечение, агроэкотуризм, историко-культурный, промышленный, медицинский туризм и шопинг, пишет myfin.by.
– На первом месте среди въездного туризма в этом году находится Россия, далее следует Китай и Узбекистан. Впервые мы провели форум с Узбекистаном, и есть положительная динамика по обмену туристами. У нас хорошо развита логистика, раз в неделю есть авиарейсы.
Как отметила спикер, в Беларусь также достаточно много туристов едет из Германии, Чехии, Польши, стран Балтии, Израиля, Австрии.
Логистика и инфраструктура
Растущий поток туристов играет роль и для мест размещения. В этом году их заполняемость достигла почти 100%.
– Бронируют гостиницы, агроусадьбы, санатории. Есть тренд и на бронирование квартир. Очень многие туристы предпочитают снять жилье. В регионах у нас нет достаточного номерного гостиничного фонда и люди практикуют либо агроусадьбы, либо снимают квартиры. Это опыт и из мировой практики.
По словам Ирины Воронович, развитию туризма способствует развитие логистики и инфраструктуры.
– Я думаю, именно они станут отправными точками и для Беларуси. Если мы говорим об индивидуальном туризме, который сегодня превалирует над организованным, человек смотрит, куда можно полететь, чтобы это было доступно и желательно без пересадок, чтобы цена была доступна и вопрос проживания.
На ближайшие два года запланировано развитие прямых рейсов с теми регионами России, с которыми еще нет прямого сообщения.
Туризм и инфополе
По мнению директора государственного учреждения «Национальное агентство по туризму» Дмитрия Морозова, важной составляющей для развития туризма является и информационное поле.
– Люди должны знать, почему они хотят к нам приехать, что у них есть какая-то мотивация. На протяжении многих лет можно было наблюдать, как меняется мотивация и представление о стране. Очень многие туристы имеют либо нейтральное, либо даже негативное ожидание от путешествия в Беларусь. Оказавшись здесь, они меняют мнение на положительное.
При этом он отметил, что рост потока туристов из России является результатом большой работы со многими регионами.
– Немаловажным фактором является и стоимость туров. Можно найти предложение от бюджетного до премиум. К нам начинают ехать и те, кто не собирался, предпочитал более дорогие зарубежные туры. Важно видеть всю целевую аудиторию и работать через инфополе.