Аудиторы не уверены в жизнеспособности «Авиакомпании Гродно»
Выручка авиаперевозчика, который на 100% принадлежит государству, падает, а непокрытый убыток растет.
Коэффициент текущей ликвидности ОАО «Авиакомпания Гродно» на конец 2022 года меньше норматива, заявила аудиторская компания «Аудитинформ» в заключении по итогам прошлого года.
Также аудиторы обратили внимание на обеспеченность авиакомпании оборотными средствами.
«Данные события указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно», — сказано в заключении.
В документе говорится и о том, что у авиакомпании есть должники, среди которых не только белорусские сельхозкомпании, но и российская «Псковавиа», которая в 2020 году признана банкротом. При этом аудиторы отмечают, что не смогли верифицировать сведения об этих долгах.
Финансовый отчет за 2022-й показывает, что два года подряд у ОАО «Авиакомпания Гродно» не было чистой прибыли, а только убытки. В прошлом году они составили 100 тысяч рублей, а непокрытый убыток дошел до 170 тысяч. В отчете указано, что авиаперевозчик на 100% принадлежит государству.
Катастрофа 2021
Авиакомпания продолжает испытывать последствия крушения своего самолета Ан-12, которое имело место в 2021 году недалеко от Иркутска. Не так давно она проиграла суд компании «Дорожная служба Иркутской области», которой должна порядка 1,3 млн российских рублей (45,3 тыс. белорусских) за доставку грузов и спецтехники к месту крушения воздушного судна. Информация об этом есть в базе данных арбитражных судов РФ.
По данным из открытых источников, основной профиль «Авиакомпании Гродно» — перевозка грузов и химобработка полей. У компании есть самолеты Ан-24РВ, Ан-30, Ан-32, Ан-12 и Ан-2.
Источник: Sputnik