Автобусы, троллейбусы и мастерство: в Гродно проходит битва водителей

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

В Гродно прошёл необычный футбольный матч — за рулём автобусов и троллейбусов. В соревновании по профессиональному мастерству приняли участие 50 водителей, которые демонстрировали точность, скорость и ловкость в условиях, приближенных к экстремальным. Как сообщает телеканал Гродно Плюс, участники боролись не только за звание лучшего водителя, но и за титул самого меткого «автофутболиста».

в Гродно

Какой этап стал настоящим испытанием и кто оказался на высоте — выясняла Ульяна Матюто.

Забить мяч автобусом в ворота — это самое зрелищное испытание, которое требует от водителей точности футболиста. Меткий гол получился у Сергея Опыца. Он работает в автобусном парке целых 22 года. Не раз сталкивался с критическими и экстремальными ситуациями на дороге и уже научился выполнять абсолютно любые манёвры. Мужчина выявил для себя формулу успешного прохождения полосы препятствий. Секрет простой: сконцентрироваться на победе и довериться телесной памяти.

СЕРГЕЙ ОПЫЦ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСНОГО ПАРКА ГОРОДА ГРОДНО:

– Каждый год придумывают какой-то новый элемент сдачи, то есть понятное дело, что к нему сразу не подготовишься. В этот раз новый элемент — это там, где надо пройти по кругу, а круг сужен до минимума так, чтобы проехал буквально в нескольких сантиметрах друг от друга.

в Гродно

За звания мастера своего дела побороться пришли не только мужчины, но и уверенные в себе представительницы прекрасного пола. Татьяна Аверьянова уже много лет ломает стереотипы и выбирает для себя нетипичные для женщин профессии. До автобусного парка Татьяна 21 год проработала машинистом крана. Говорит, любовь к технике и большим машинам — это наследственное.

ТАТЬЯНА АВЕРЬЯНОВА, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСНОГО ПАРКА ГОРОДА ГРОДНО:

– У нас, наверное, всё началось с дедушки. Дедушка, мамин отец, всегда работал на больших машинах, ездил в дальние командировки. Моя мама тоже последователь дедушки, она работала на больших машинах, на фурах ездила. Это, наверное, у нас уже в крови, потому что я тоже всю жизнь за рулём и мне тоже очень-очень нравятся большие машины. В этой работе мне прежде всего нравится чувство свободы, то, что ты утром встречаешь рассвет, вечером — закат, но при этом перевозишь пассажиров туда, куда им необходимо. Кого-то на работу, в школу, в садик, и каждый человек по-своему индивидуален, и каждому нужен подход. И вот это наслаждение — когда едешь и кому-то делаешь добро.

Автобусно-троллейбусная трасса состоит из семи испытаний. Первое — колея. Здесь водитель должен колесами проехать внутри брусков, не задев их. Дальше участника ждёт эстафета, где необходимо по пути переместить кольцо с одной стойки на другую. После — проезжают круг по часовой стрелке, плавно переходя к змейке.

УЛЬЯНА МАТЮТО, КОРРЕСПОНДЕНТ:

– Управлять автобусом или троллейбусом намного сложнее, чем автомобилем. Из-за больших габаритов и длинного тормозного пути водитель должен быть настоящим профессионалом, чтобы на скорости обойти все препятствия без ошибок и помарок.

Также водители показывают свои навыки парковки и умение останавливаться и впускать пассажиров в определённой точке.

ДМИТРИЙ БУТКЕВИЧ, ДИРЕКТОР АВТОБУСНОГО ПАРКА ГОРОДА ГРОДНО:

– Соревнования проходят в несколько этапов. Первый этап — все водители сдают правила дорожного движения, на компьютерах решают тесты, где учитывается количество ошибок и скорость решения. Второй этап — это площадка. По итогам этих соревнований мы отбираем самых лучших, которые будут представлять наше предприятие на соревнованиях Республиканского и международного класса.

В сравнении с прошлым годом количество участников выросло в два раза. К слову, особый азарт водителям придаёт дальнейшая перспектива представлять Беларусь на соревнованиях в Санкт-Петербурге или Сочи. Их имена станут известны по окончании состязаний.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.