У школьников вторых-третьих классов появится новый факультатив – «Азбука нравственности». Программа дисциплины опубликована на Национальном правовом интернет-портале.
В документе сказано, что учебная программа направлена на нравственное воспитание и приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, а также на формирование этической, эстетической культуры, пишет tochka.by.
На уроках детей будут знакомить с такими нравственными чувствами, как совестливость, сочувствие и сопереживание, любовь, доверие и расположение к людям, долг и др.
Факультатив разделен на восемь модулей, по прохождении каждого из которых дети все глубже должны постигать нравственные чувства, качества и нормы поведения.
Кроме учителя, со школьниками будет заниматься придуманный персонаж Маэстро Этикета для более интерактивного и легкого обучения.
Что за восемь модулей
В первом разделе детей введут в курс дела, расскажут о целях и задачах курса, а также об основных понятиях, с которыми придется столкнуться в процессе обучения.
Модуль 2 называется «С чего начинается Родина». На этом этапе младшеклассникам постараются привить уважение к государственным символам Беларуси как проявлению патриотизма и ответственности. Познакомят с нравственными основами подвига.
Далее у детей прокачают навыки культуры общения в повседневной жизни и умение использовать устойчивые выражения речевого этикета.
Модуль 4 будет способствовать усвоению понятий о добре и зле, правдивости и честности, хороших и плохих поступках. Освоение раздела предполагает создание коллективного проекта «Дерево добрых дел».
Затем школьникам постараются расширить представления о семье, правах и обязанностях. Их будут учить уважительному и заботливому отношению к близким, результатам их труда.
При изучении раздела «Азбука нравственности в школе» детей научат вести себя в ученом заведении и классном коллективе, а также предложат способы решения конфликтных ситуаций между учениками.
Седьмой модуль содействует проявлению у младших школьников нравственного отношения к окружающей действительности, вызывает потребность оберегать растительный и животный мир.
В последнем разделе раскрывается понятие «трудолюбие», что способствует формированию уважительного отношения к результатам собственного и чужого труда, расширяет знания учащихся о профессиях.