Хулиганов в полет не возьмут. «Белавиа» создаёт черный список пассажиров
В октябре 2024 года белорусская авиакомпания Belavia начнет вести собственный черный список дебоширов, которым сможет отказать в продаже билета, сообщает Республиканский союз туристической индустрии со ссылкой на представителей авиационной индустрии, пишет tochka.by.
Соответствующая норма закреплена в части первой статьи 100 Воздушного кодекса РБ.
В черный список запишут тех, кто совершал на борту хулиганские действия, угрожал безопасности полета, приставал к другим пассажирам или не подчинялся распоряжениям капитана воздушного судна.
«Не говоря уже о случаях угона либо захвата воздушного судна или ложного сообщения об опасности», – добавляет замначальника управления правовой, кадровой работы и документационного обеспечения Департамента по авиации Андрей Бондарев.
Есть и ряд других случаев, когда экипаж может отказать пассажиру в полете. В этом случае компенсации за билет не предусмотрено.
Черный список – это навсегда?
Дебоширы попадут, в зависимости от тяжести проступка, под административную или уголовную ответственность. Это значит, что у таких граждан будет судимость и запись в едином государственном банке данных о правонарушениях.
До снятия судимости и исключения из банка данных этих пассажиров пустят на борт, только если не будет других вариантов вернуться в родную страну из страны отправления, для получения медицинской помощи в другой стране или для посещения похорон близкого человека.
К слову, автоматически из черного списка не исключат – необходимо будет предоставить в авиакомпанию выписку об отсутствии правонарушений. И тогда в течение трех рабочих дней пассажиру вернут доступ к авиаперелетам.
Кто-то может посчитать эти меры радикальными, однако безопасность пассажиров в полете любая авиакомпания ставит своим главным приоритетом. Ниже приведем несколько реальных историй, которые произошли на самолетах Belavia.
«Заминировал» самолет и угрожал взорвать борт
В 2023 году в аэропорту Санкт-Петербурга один из пассажиров опаздывал на рейс. Мужчина летел в Минск на юбилей к отцу. Он попросил службу поддержки компании задержать вылет, но это было невозможно.
Опаздывавший не придумал ничего лучше, чем позвонить в аэропорт и сообщить о минировании рейса. Самолет задержали для дополнительного досмотра. Уже в аэропорту Минска мужчину вычислили и вместо юбилея он оказался за решеткой.
Другой подобный случай произошел 10 лет назад на рейсе Кутаиси – Минск. 43-летний грузин передал пилотам записку с угрозой взорвать самолет и потребовал взять курс на Рим. Позже горячий грузинский мужчина передумал и захотел в другой город.
Благо с высоты в девять километров не всегда видно, над каким городом пролетает воздушное судно, поэтому пилоты посадили самолет в Минске, а мужчина после переговоров сдался сотрудникам КГБ. За такой акт терроризма он получил три года, провел за решеткой два из них и вернулся на родину.
Нападение на бортпроводника и перебор с алкоголем
В 2021 году на рейсе Минск – Анталья пассажир с кулаками набросился на члена экипажа. Перед этим мужчина конфликтовал с другими пассажирами и на протяжении всего перелета вел себя неадекватно, не слушая указания бортпроводников.
В Турции дебошира задержала местная полиция, но на следующий день освободила. Он неплохо провел свой отдых и вернулся домой на борту Belavia.
Не менее жуткая история произошла в том же году в Египте. Гомельчанин решил начать отпуск на высоком «градусе» и вел себя неадекватно еще в самолете. Полицейским в Шарм-эль-Шейхе его поведение показалось не радикально криминальным, поэтому, продержав его несколько часов, сотрудники отвезли его в отель согласно его бронированию.
В гостинице он разгромил стойку регистрации, полиция вернулась за ним, скрутила, доставила в аэропорт и ближайшим рейсом отправила в Минск. В Минске, не покидая помещение аэропорта, мужчина купил себе билет и той же ночью отправился в Египет.
Догадаетесь, что было дальше? Правильно, устроил дебош, во второй раз в Минске его встречали с милицией.
По словам сотрудников Belavia, за 2023 год зафиксировано около 30 случаев нарушения правил поведения на борту и иных потенциально опасных действий. С учетом профессионализма экипажей, сложно даже представить, сколько еще конфликтов было урегулировано без обращения к правоохранителям.