Убытки и издержки… «Белкоопсоюз» планируют поддерживать из бюджета

Глава потребкооперации заявила о больших издержках, которые нельзя заложить в цены, потому что товары на селе будут дороже, чем в городе.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Сейчас мобилизованы все силы, чтобы улучшить качество обслуживания сельского населения, заявила журналистам председатель правления Белкоопсоюза Инесса Короткевич, передает корреспондент Sputnik.

"Белкоопсоюз" планируют поддерживать
© Sputnik / Станислав Лобатый

Она отметила, что есть «определенные успехи», но есть и вопросы, которые «требуют комплексного решения».

«Сегодня готовится проект указа главы государства с предложениями о поддержке системы потребительской кооперации совместными усилиями и за счет областных бюджетов, за счет республиканского бюджета», — сказала Короткевич.

Масштаб сети

Глава Белкоопсоюза сообщила, что система потребкооперации обслуживает 23 тысячи населенных пунктов. При этом, отметила она, в пяти тысячах из них проживает до 10 человек в каждом, и автолавки постоянно обслуживают эти населенные пункты. В итоге за год передвижные магазины проехали 14 миллионов километров.

«Прямые затраты мы сегодня не вправе включить в стоимость товара на полке, потому что однозначно этот товар станет в несколько раз дороже, чем в торговых объектах городов», — констатировала Короткевич.

Убытки

Она считает, что автолавки нельзя считать бизнесом, это — социальная нагрузка. По словам главы Белкоопсоюза, один автомагазин, который обслуживает 12 населенных пунктов, несет убытки в 2140 рублей ежемесячно.

При этом, подчеркнула Короткевич, село — основная зона обслуживания для Белкоопсоюза, там сосредоточено более 70% товарооборота.

Всего в системе потребкооперации сейчас 4258 стационарных торговых объектов и 513 автомагазинов, которые обслуживают сельское население, уточнила она.

«…Мы можем прийти к тому, что от этой деятельности (торговли — Sputnik) скоро перестанет пополняться бюджет. Именно как от финансового результата», — полагает Короткевич.

Покупатели, пояснила она, идут за высоколиквидными товарами в другие сети, а те позиции, цена которых сдерживается в качестве соцподдержки населения, приобретаются в магазинах Белкоопсоюза.

Что делать?

Проект указа, о котором говорила Короткевич, был разработан под руководством премьер-министра Романа Головченко. В документ заложен план по улучшению ситуации.

Например, будет куплено 260 автомагазинов в лизинг. Основную сумму компенсирует бюджет, а проценты погасят за счет средств Белкоопсоюза.

Предусмотрен и кредит на сумму 130 миллионов рублей для расчетов с отечественными производителями товаров (речь идет о госсекторе). На погашение части процентов по этой кредитной линии власти выделят субсидии.

Будет и компенсация горюче-смазочных материалов, которые нужны для доставки товаров на село.

Короткевич оценила расходы на упомянутую лизинговую программу в более чем 97 миллионов рублей, а компенсация ГСМ может составлять 15,8 миллиона рублей в год.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля