Покупка авто и дорога: белорус начал автотрип по ЕС сразу после приобретения Peugeot

Общество
Поделись с друзьями

Сегодня суббота, а значит — время новой истории в нашей постоянной рубрике «Автотрип». На этот раз её героем стал Егор из Гомеля.

белорус начал автотрип по

Несколько лет назад он отправился в путешествие по Европе с семьёй на Lancia Kappa 2000 года выпуска — и первый опыт оказался неожиданно удачным: масса впечатлений, свобода передвижения и настоящая дорожная романтика.

белорус начал автотрип по

Поэтому возникла мысль повторить такую поездку! И не просто прокатиться, а совместить приятное с полезным — сэкономить время и деньги, а ещё приобрести Peugeot 508 и заодно протестировать его на длинной дистанции.

«Забрали автомобиль и сразу поехали в Италию»

— Идея зрела давно. Хотелось снова отправиться в путь, но уже с друзьями, посмотреть локации, на которые не хватило времени в прошлый раз, — признаётся Егор. — Наша поездка заняла ровно три недели.

белорус начал автотрип по

— За это время нам удалось посетить десять стран. Сначала мы приехали в Литву, оттуда полетели во Францию, а дальше уже на автомобиле заехали в Монако, после чего отправились в Италию — в том числе на Сардинию, куда добрались паромом с материковой части. Обратный путь проходил через Швейцарию, Германию, Польшу, Литву (снова) и завершился в Беларуси.

белорус начал автотрип по

— Маршрут выбрали исходя из того, что машину нашли во Франции, в городе Бове. Туда удобно было лететь лоукостом из Вильнюса. Поезд не рассматривали, потому что это долго и дорого. А вот самолёт был отличным решением — дёшево и быстро.

белорус начал автотрип по

— Забрали автомобиль и сразу поехали в Италию. Я очень люблю европейские пейзажи и за рулём по таким дорогам действительно отдыхаю. Конечно, если не каждый день, а вот так, раз в полгода или год, то можно и пять тысяч километров проехать, не почувствовав усталости.

белорус начал автотрип по

— В путешествии были с другом, и это сильно повлияло на впечатления. Когда находишься в поездке с человеком, с которым тебя связывают годы дружбы, всё проходит легко. Мы были на одной волне, никто никого не напрягал. За три недели не успели даже надоесть друг другу, — шутит Егор. — Это было действительно здорово.

белорус начал автотрип по

— После покупки авто сразу провёл компьютерную диагностику — для этого взял с собой оборудование. Но технических проблем с машиной не было! Я, конечно, был готов к любым неожиданностям, но всё прошло идеально. Машина показала себя с лучшей стороны. Она обошлась нам на тот момент в 12 500 евро.

белорус начал автотрип по

«Иногда за день удавалось проехать всего 500 км»

— Подготовились к поездке частично заранее. За несколько месяцев до предполагаемой даты просто купили билеты на лоукост — это стало точкой отсчёта, после которой уже не было пути назад. Плюс у моего друга был отпуск, и он хотел отметить своё 30-летие в Италии. После дня рождения мы и выдвинулись в путь.

белорус начал автотрип по

— Планировать маршрут пытались до последнего, но по факту всё складывалось произвольно. Я сам по жизни сторонник спонтанности, и мой товарищ тоже разделял этот подход. Нам было сложно расписывать маршрут по дням, поэтому ориентировались только на ключевые точки: забрать машину во Франции и доехать до Италии, где очень хотелось побывать. По датам не ориентировались ни на что конкретное.

— Ночёвки тоже не бронировали заранее — всё решали на месте. Иногда за день удавалось проехать 500 километров, а бывало и 700, 800 или даже тысячу. А вот на Сардинии двигались медленно — по 150–200 километров в день, стараясь прочувствовать каждый участок дороги и налюбоваться местной природой.

— В Сицилию ехать не решились — на свежей машине это было рискованно. А Сардиния казалась более спокойной. Я уже бывал там лет пять-шесть назад, но только в одной точке. Ещё тогда понял, что обязательно вернусь!

— Хотелось увидеть как можно больше пляжей, покататься по красивым дорогам. Мы ездили осенью, после бархатного сезона. А в это время года туристов там почти нет, остаются только местные, которые наслаждаются тишиной и природой.

«Бюджет путешествия — 3 000 евро на двоих»

— Из документов понадобились только права и доверенность на покупку автомобиля, чтобы оформить её на льготника, — это стандартная процедура. На границах никаких сложностей не возникло. В Литву попали примерно за шесть часов с учётом переезда, а обратно прошли всё быстро, без очередей — буквально за несколько часов.

— Общий бюджет путешествия составил около 3 000 евро на двоих, не считая покупок вещей. В эту сумму вошли питание, проживание — и, забегая вперёд, скажу, что мы особо ни в чём себе не отказывали!

— Средняя стоимость одной ночи проживания составляла примерно 60 евро, плюс мы выбирали отели с бесплатными парковками. На топливо ушло примерно 400—500 евро. Общий пробег составил около 8 000 километров.

— Вообще, дневной бюджет рассчитывали просто: для нас было важно укладываться в 100 евро в сутки, поэтому ориентировались на эту сумму. В итоге получалось даже меньше сотни в день в среднем за всю поездку.

— Самой дорогой страной оказалась Италия — там мы провели больше всего времени. В остальных странах были проездом, особо ничего не покупали. В Швейцарии, например, чтобы проехать несколько часов, потратили около 40 евро только на виньетку — наклейку, подтверждающую оплату дорог, которая клеится на лобовое и позволяет ездить по стране без получения штрафов.

— Однако больше всего удалось сэкономить на покупке Peugeot. Забирали машину во Франции, и это позволило избежать расходов на её доставку автовозом в Вильнюс (около 800 евро). Вот эти деньги фактически и ушли на топливо и платные дороги.

— На самом деле в ЕС платные дороги составляют значительную часть расходов — мы это сразу учли. Таких дорог оказалось довольно много, особенно во Франции, где мы потратили на них порядка 120—150 евро. По Италии расходы были ожидаемыми, а вот насчёт Франции думали, что будет дешевле. В итоге на платные дороги ушло около 400 евро.

«Брали с собой чай в пакетиках и просили горячую воду на заправках или в „Макдональдсе“»

— Сэкономить помогли простые, но эффективные лайфхаки. Например, брали с собой чай в пакетиках и просили горячую воду на заправках или в «Макдональдсе» — её часто дают бесплатно. А чай в кафе может стоить 3—5 евро, и если пить его каждый день, сумма набежит ощутимая.

— Вообще, мы с удовольствием готовили сами — чаще всего завтраки, иногда и обеды. А вот поужинать или перекусить днём нередко заезжали в кафе, особенно в Италии, где хотелось попробовать местную пиццу и пасту. Тем более что большинство заведений там начинают работать ближе к вечеру — с четырёх, пяти, шести часов.

— Из местной кухни больше всего запомнился ужин на Сардинии. Мы зашли в ресторан сардинской кухни, и нам предложили свежевыловленную рыбу. Её сначала показали, потом при нас красиво разделали и приготовили. Вкус был просто незабываемый — рыба получилась невероятно нежной, а само блюдо выглядело очень эстетично.

— Но самым ярким и эмоциональным моментом стала встреча со знакомым в Италии. Я всего дважды в жизни пробовал стейки — и оба раза именно у него. В первый раз он просто показал, что это такое, а во второй мы вместе выбрали мясо, и товарищ снова их приготовил. Это было безумно вкусно, такого в Беларуси не найдёшь.

— Алкоголь мы не употребляем, поэтому в этом плане ничего не пробовали — только брали в подарок. Зато очень понравилось местное оливковое масло — там огромное разнообразие сортов. И, конечно, итальянское мороженое: где бы ни купил, всегда получал «вау-эффект». Ну и классика: пицца, паста… В Италии я, в принципе, ничем другим особо и не питаюсь.

«Иногда проезжали лишние 100 км, чтобы найти более выгодное жильё»

— Ещё один способ — заправляться не на автострадах, где топливо дороже, а ближе к городам. Там цены заметно ниже, и это существенно влияет на общий бюджет. Также иногда специально проезжали лишние 100 километров, чтобы найти более выгодное жильё.

— Или останавливались у знакомых, если кто-то приглашал, — вместо оплаты отеля тратили деньги на подарки хозяевам: это было приятно для них и выгодно для нас. Ещё одним способом сэкономить стала ночная переправа на пароме между континентальной Италией и Сардинией. Это позволило нам избежать оплаты двух ночей в отеле, так как мы провели их в каюте на пароме.

— Неожиданных трат почти не было — штрафов не случилось. Единственный момент, который немного напряг, — это заправка во Франции. Там при оплате картой сначала списывают 200 евро, независимо от объёма топлива, а потом возвращают остаток. Мы сначала подумали, что деньги не вернулись, начали звонить в банк, но оказалось, что всё прошло нормально, — просто средства быстро расходились, и показалось, будто они исчезли.

— Самыми приятными расходами оказались покупки вещей. В Италии отличное качество, хорошие бренды и цены гораздо ниже, чем у нас. Плюс выбор намного шире. Хотелось посмотреть, где и как закупаются европейцы, и привезти что-то действительно нужное. Поэтому траты на одежду и аксессуары были осознанными и радовали.

«Париж разочаровал: грязно, много мусора и негде спокойно прогуляться»

— Настоящим открытием стала одна из самых популярных дорог на Сардинии — серпантин, проходящий через невысокие, но живописные горы. Запомнился город Баунеи, расположенный на вершине. Там было невероятно вкусное мороженое и потрясающие виды. Именно это место произвело самое сильное впечатление. Также очаровали участки в Швейцарии и возле озера Комо. Удалось побывать в Каннах, Ницце, Марселе — в целом прошлись по французскому побережью. Но всё равно Италия — это отдельная любовь.

— А вот Париж разочаровал — грязно, много мусора, сложно припарковаться, негде спокойно прогуляться… Прокатились по городу пару часов, зашли в магазин и уехали — даже ночевать не захотелось. В целом в Европе понравилось почти всё, кроме Польши и Литвы — там лично мне не так интересно.

— Кстати, у нас случилась интересная остановка. Я бы её назвал одной из самых запоминающихся: съехали с красивой дороги и увидели… диких кабанов! Они не боялись людей, подходили близко. Весом, может, килограммов по 50, но их было много, целое стадо. Мы остановились, понаблюдали за животными и поехали дальше.

— Специально достопримечательности мы не посещали. К тому же на обратном пути нас настигла дождливая погода, и хотелось двигаться в сторону дома.

— Ещё мне запомнился один интересный момент. Когда заехали в Швейцарию, буквально через пять минут после выхода из машины я услышал, как кто-то в толпе крикнул: «Егор!» Сначала подумал, что послышалось, но оказалось, что это была девушка из Гомеля, с которой мы когда-то вместе занимались шахматами. Вот так встреча! Она тоже была там проездом.

«Самыми комфортными оказались итальянские дороги»

— В нашем путешествии мы пользовались навигатором Google Maps. Интернет и связь обеспечивали через приложение Airala — оно работает через eSIM. Советы местных тоже помогали: был знакомый, который подсказывал интересные места, где сам бывал. Без него маршрут занял бы больше времени и, возможно, был бы менее насыщенным.

— Самыми комфортными для вождения оказались итальянские дороги — к ним вообще нет вопросов. А вот в Германии есть один большой минус: постоянные ремонты. Практически всегда, когда едешь по Германии, где-то обязательно попадёшь в пробку, и это, конечно, не добавляло удовольствия.

— Остановки делали в основном на заправках, чтобы взять кофе или просто насладиться видом в красивом месте. Например, в Доломитовых Альпах мы не столько останавливались, сколько переезжали от одной живописной локации к другой, успевая многое увидеть.

— Что обязательно взять с собой в путешествие? Прежде всего — оптимизм, деньги и желание постоянно двигаться, узнавая что-то новое. В этом автотрипе мне лично хватало смартфона для общения и минимального набора вещей в рюкзаке.

— Что касается языкового барьера, то такой возникал только в глубинке Италии, особенно на Сардинии. Там очень мало кто говорит по-английски, разве что в туристических местах, которых не так-то и много. Местные в основном говорят по-итальянски. Поэтому если нет хотя бы минимального понимания итальянского, лучше использовать тот же гугл-переводчик.

— Мы, конечно, не могли вести полноценные беседы или обсуждать что-то глубоко, но базового уровня языка вполне хватало, чтобы заселиться в отель или решить бытовые вопросы. А в целом местные жители встречали нас с позитивом и улыбкой на лице.

— Благодаря путешествию ещё раз убедился: мне очень сильно нравится Италия! Готов возвращаться туда хоть по несколько раз в год. Не обязательно на море или в туристические места, а просто прокатиться по глубинке, прочувствовать культуру, ощутить этот незримый европейский вайб.

Источник: av.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.