«Меня называли бездарностью». Белоруски рассказали свои истории о «сложных» начальниках

По нашей просьбе психолог дал оценку действиям рассказчиков и их обидчиков.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

У каждого в запасе найдется хотя бы одна история о начальнике-самодуре или даже буллинге на работе.

Белоруски рассказали

Журналист Tochka.by побеседовала с тремя девушками, которым попалось, по их мнению, «особенное» руководство.

Заодно узнали у психолога, почему возникают подобные истории и как избежать травли со стороны начальства.

Первый опыт работы – и сразу печальный

Виктория работала в редакции столичного журнала. Попала она туда по распределению. О начальнице на первом своем официальном месте ничего хорошего, к сожалению, вспомнить девушка не может.

Руководительница очень любила покритиковать, хотя, по мнению Виктории, сама абсолютно не разбиралась в вопросах, касающихся направленности и тематики издания.

Нападки на юного корреспондента были почти ежедневными.

«Начальница прямым текстом называла меня бездарностью и постоянно пыталась поднять мои статьи на смех. Коллеги меня успокаивали, говорили, что пишу на должном уровне и отличаюсь профессионализмом», – рассказывает Виктория.

Белоруски рассказали

Девушка даже ходила к вышестоящему руководству, объясняла, что ее регулярно унижают, буквально душат упреками и жалобами. Но визит успехом не увенчался. Молодой сотруднице посоветовали научиться договариваться. А все аргументы девушки в пользу того, что ни к какому согласию они никогда не придут, остались без внимания.

Тем временем буллинг продолжался – начальница вскользь сообщила девушке, что над ее статьями якобы смеется вся редакция. После также просила директора урезать Виктории зарплату, аргументируя это тем, что та с работой не справляется.

Кстати, руководительница любила еще одно занятие: порассуждать на вольные темы и поговорить о своих детях и домашних животных.

«Она мне в подробностях рассказывала, как справляет нужду ее кот», – поясняет Виктория.

Смущали девушку и другие особенности поведения руководительницы.

«Она отказывалась выключать из розетки горящий чайник, объясняя это тем, что хочет выпить кофе. А обедая, кусала колбасу прямо с палки», – заявила собеседница.

Закончилась история вынужденным перераспределением. Никакого желания продолжать трудиться здесь у Виктории не было.

Ставили смены в аэропорту и недоплачивали

Ольга работала бариста в столичной сети кофеен. Узнала о вакантном месте от друга. Он работал там ранее. Изначально организация труда никаких вопросов не вызывала. Единственное, приятель как-то обмолвился, что управляющая там странная.

Сперва собеседница не придала этому значения и спокойно проходила стажировку. После приобретения необходимых навыков она должна была перейти в разряд бариста. Таким специалистам платят больше. Но никаких подвижек по прошествии трех недель не было.

Девушку, которая трудоустраивалась одновременно с Ольгой, к тому времени уже повысили.

«Я, разумеется, обращалась к управляющей. Но она так и не объяснила, почему я все еще числюсь как стажер. Начальница вообще чаще всего меня игнорировала (как онлайн, так и офлайн)», – делится девушка.

Далее начались странности с графиком работы. Если Ольга о себе не напоминала, ей могли не ставить смены в течение недели. Случалось и такое, что девушку два дня подряд отправляли на точку, находящуюся в аэропорту (это два часа в пути). Домой она приезжала хорошо если в полночь, а вставать на следующий день нужно было в шесть утра.

«Более того, я начала фиксировать количество отработанных часов. Оказалось, мне систематически недоплачивают. И даже в общем чате меня не было. Хотя на тот момент я уже работала на смене одна, как полноценный бариста», – делится Ольга.

Позже, как отмечает девушка, выяснилось: в этом чате управляющая устраивала в отношении нее травлю. Ольга уверена, что начальнице она банально не нравилась. Комфортный график, по ее наблюдениям, женщина предлагала исключительно фаворитам. Им же могла время от времени повышать ставку.

«Как-то мне выписали огромный штраф за недостачу, возникшую по вине коллеги, которая угощала своих друзей бесплатными напитками. Поскольку та была подружкой управляющей, финансово наказали меня», – рассказывает собеседница.

Учитывая все обстоятельства, Ольга решила уволиться. Напоследок ей заплатили в два раза меньше, чем должны были с учетом отработанных часов.

«Когда я обратила на это внимание управляющей, та стала буквально бегать от меня по всей кофейне», – рассказывает девушка.

Но настойчивость Ольги дала свои плоды – недостающую сумму ей все же отдали.

Начальница лезла в личную жизнь

Полина работала в медиа. Свою тамошнюю руководительницу запомнила надолго. Во-первых, по мнению девушки, начальница любила перекладывать ответственность за свои ошибки на подчиненных.

«Могла поручить кому-нибудь из сотрудников написание определенной статьи, настаивать на развитии конкретной темы. Впоследствии, если инфоповод плохо оценивался вышестоящим руководством, она отвечала, что виноват автор – сам взялся за такую тему», – рассказывает собеседница.

Руководительница была еще и до жути любопытной. Постоянно лезла в личную жизнь сотрудников. И очень злилась, если кто-то отказывался делиться сокровенным.

Кроме того, начальница совершенно не заботилась о том, каким образом журналисты выполнят ее поручения.

«Однажды мы не смогли попасть в нужную точку, чтобы забрать газеты. Руководительница поручила это в последний момент. Территорию, где размещалась типография, к тому времени оградили из-за проведения праздника», – рассказывает Полина.

В результате начальница очень разозлилась и сказала, что стоило перелезть через ограждение. И то, что они этого не сделали, лишь подчеркивает безответственное отношение к работе.

Комментарий психолога

По словам директора Центра успешных отношений Елены Дубовик, в каждой из историй героини транслируют негодование, обвинения и чувство несправедливости. Молодые специалисты хотят поддержки, опеки со стороны начальства, признания их способностей и талантов, приятных и комфортных условий труда. Но для достижения этого должны работать все члены коллектива.

Конструктива на счет того, какой вклад сами героини историй постарались внести в построение взаимоотношений с руководителем, по словам психолога, в тексте нет. А попытаться понять мотивы, чувства, потребности второй стороны и действовать, отталкиваясь от этого, следовало бы.

«Важно понимать: если ты изначально транслируешь исключительно враждебность, то положительного отклика ждать не стоит», – отмечает Елена Дубовик.

Руководители действительно нередко относятся к только пришедшим специалистам с опаской. Ведь это реакция на новое. Однако в дальнейшем, при условии того, что оба человека будут уважительно относиться к глубинным бессознательным процессам друг друга, брать ответственность за собственные потребности и недостатки, есть все шансы выстроить хороший контакт.

В ситуациях наличия конфликта с руководством, как отмечает Елена, также нередко фигурирует явная или неосознанная конкурентность.

«Это довольно частое явление в природе и социуме. Так, подчиненный может регулярно повышать себя в статусе, указывая на недостатки начальника, но при этом не иметь достаточной смелости, чтобы самому занять роль руководителя», – объясняет психолог.

Получается, человек избегает ответственности за процессы и атмосферу в коллективе. При том своего руководителя, который смог взять на себя это обязательство, специалист не уважает.

«Да, бывают и непоследовательные начальники, ошибки, несовершенства. Тогда либо постарайтесь повлиять на это, приняв ответственность за ситуацию, либо выбирайте другое, комфортное место работы и мудрого руководителя», – говорит Елена.

Однако такое, по словам специалиста, тоже крайне непростая задача.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.