А Стэтхем знает? Белорусские носки рекламирует голливудский актер

На фоне шумихи вокруг известного актера Джейсона Стэтхема, белорусский бренд белья и одежды создал концепт "пацанских носков".

Общество
Поделись с друзьями

Не так давно в социальной сети Instagram появился новый тренд, который просто взорвал страничку известного британского актера Джейсона Стэтхема.

Джейсон Стэтхем

Суть тренда заключается в том, что российские интернет-пользователи оставляют под его фотографиями якобы лучшие «пацанские цитаты» этого брутального актера. Так, под одной из публикаций голливудской звезды набралось уже более 48 тысяч таких комментариев.

Среди сообщений, которые собрали больше всего лайков, можно встретить такие, как «Мама не учила меня ругаться матом, но жизнь научила ругаться матом не при маме», «Если тебе где-то не рады в рваных носках, то и в целых туда идти не стоит», «Если заблудился в лесу, иди домой» и другие.

Кстати, среди отставивших там свои комментарии есть и белорусская компания, с аккаунта которой под одной из фотографий Стетхема написали якобы цитату актера: «Купляйце беларускае». Но одним комментарием в компании не ограничились и пошли дальше.

Белорусские носки с британским колоритом

На днях этот представитель отечественного легпрома оригинально презентовал мужские белые носки, на упаковке которых красовался сам Стэтхем с «цитатами» о носках.

«Не высовывайся, но держи ухо востро и носки натянутыми», «Я не идеал. Но мои ноги этого достойны», «У тебя есть шанс начать заново. Начни с носков» – именно так они написали на упаковках носков, вкладывая эти слова в уста голливудского актера.

Джейсон Стэтхем

Джейсон Стэтхем

Многие удивились такому смелому ходу белорусского производителя белья и одежды и стали задавать вопросы, насколько это все легально. Sputnik тоже решил поинтересоваться, а Джейсон вообще в курсе?

Редакция направила два сообщения с соответствующими вопросами: одно – в компанию Mark Formelle, а второе – самому господину Стэтхему. Пока ответы не получены ни от одной, ни от другой стороны, но как только ситуация прояснится, мы тут же об этом сообщим.

Это вообще законно?

Разобраться в законности этой ситуации помогла корреспонденту Sputnik руководитель одного из столичных рекламных агентств Ольга Ермакова.

«На самом деле ситуационный маркетинг – это в целом очень благодатная почва. Здорово, когда бренд реагирует на какие-то яркие события в мире и присоединяется к ним от своего имени. В целом Mark Formelle в этом плане вызывает большой интерес, так как они действуют достаточно смело», – рассказала эксперт.

Говоря о популярной в соцсетях волне со Стэхтхемом и решении белорусского производителя присоединиться к этому тренду, Ольга отметила, что для использования образа какой-то голливудской звезды или любого другого человека нужно иметь специальное на это разрешение.

«Необходимо иметь право на использование образа. Ведь не просто так существует закон о защите персональных данных, а также о защите авторских прав. Так что скорее всего, это некий прецедент того, что компания эти права все же нарушила. Если же договоренности со Стэтхемом у них есть, я очень сильно удивлюсь», – с улыбкой добавила глава рекламного агентства.

Как отметила Ольга, весь вопрос упирается в цели использования снимков.

«Если речь идет о рекламных материалах, которые продвигают бренды или продукт, то это коммерческие цели. Компания зарабатывает на продаже своих изделий, используя для этого образ знаменитого человека. Если на это у них нет разрешений, то это прямое нарушение авторского права», – пояснила она.

Дело в том, что как только образ известного человека наносится на продукт и начинает продаваться, это считается коммерциализацией, а тут действуют свои нормы и правила.

«А иначе не только носки со Стэтхемом у нас будут продаваться, но и молоко с Анджелиной Джоли», – подчеркнула собеседница Sputnik.

Ольга также предположила, что, возможно, недолгое использование образа какой-то далекой голливудской звезды в рекламных целях небольшим белорусским бизнесом может остаться безнаказанным. Но если речь идет о крупной компании, то все юридические моменты должны быть улажены.

Бюджетный вариант «голливудской звезды»

Ольга Ермакова также поделилась секретами, как можно бюджетно использовать «звезд» в рекламных целях и не нарушать при этом закон.

«Есть такое понятие, как косплей – это близкое воплощение. То есть можно было создать близкий образ какой-то голливудской звезды. Например, найти очень похожего человека на того же Стэтхема и провести с ним фотосессию. Тогда фактически не будет никаких нарушений, если использовать эти снимки, ведь за участие в коммерческой съемке человек получил свой гонорар», – рассказала руководитель рекламного агентства.

Это, по ее словам, путь долгий, но этот прием иногда используют в рекламных целях.

«Есть другой более легкий путь – это нейросеть, но и там бывают скандалы: хоть нейросеть и создает близкие к образу изображения, но ведь голливудская звезда не давала право на использование и обработку своего образа», – пояснила Ольга.

Все хотят заработать на Стэтхеме

Не только белорусский бренд белья и одежды решил повысить свои продажи за счет Джейсона Стэтхема.

Российский производитель косметики выпустил шампунь от выпадения волос под названием Jason с фотографией актера. На баночке средства для волос также написано: «Джейсон очень разозлится, если ты не будешь мыться», но вряд ли сам Джейсон под таким подписывался…

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.