Президент Беларуси Александр Лукашенко одобрил инициативу о предоставлении государственной поддержки Белорусской железной дороге. Об этом сообщил начальник государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерий Веренич по итогам совещания с участием главы государства и руководства Совета Министров, передаёт БЕЛТА.
«Президент поддержал наши предложения, которые внесены в проект распоряжения (о государственной поддержке БЖД. — Прим. БЕЛТА). Это накладывает определенные обязательства на коллектив Белорусской железной дороги и призвано мобилизовать усилия по всем направлениям. А направлений достаточное количество для того, чтобы получить в ближайшем будущем тот результат, который мы планируем и который мы закладывали в свои бизнес-планы», — сказал начальник БЖД.
Валерий Веренич пояснил, что БЖД не просила выделения новых средств. Речь идет о продлении срока погашения по ранее взятым кредитам. «Есть определенная сумма, которую надо отдать за 5 лет. Это для нас очень тяжелая финансовая нагрузка», — добавил он.
Дело в том, что в настоящее время перевозочная деятельность БЖД дает прибыль, но ее недостаточно для того, чтобы закрыть все обязательства по кредитам, которые брались до этого. «Мы попросили подвинуть сроки еще на 5 лет — до 2035 года», — рассказал Валерий Веренич.
Соответственно уменьшится финансовая нагрузка по возвращению кредитов, а высвободившиеся средства можно будет вложить в ремонт, инфраструктуру, развитие. Кредиты ранее брались на покупку подвижного состава, электрификацию — реализацию больших инфраструктурных проектов. «Вкладывая средства в производство, мы понимаем, что мы дальше можем заработать», — подчеркнул начальник БЖД.
Президент на совещании отметил, что БЖД — одно из важнейших предприятий не только транспортной отрасли, но и всей страны в целом. Он констатировал, что из-за санкций, а также ситуации в Украине, где несколько белорусских товарных составов буквально по-пиратски были захвачены и удерживаются, грузопотоки пришлось кардинально трансформировать, искать новую логистику и в целом мобилизоваться. Хоть доходы и просели, но в целом перевозочная деятельность БЖД остается прибыльной.
В ноябре поменяется график движения некоторых поездов в Гродно и Брест
«Как мне докладывают, финансовое положение предприятия сейчас отягощают высокие расходы по обслуживанию кредитов, привлеченных под инфраструктурные проекты и закупку нового подвижного состава», — отметил глава государства.
Чтобы стабилизировать ситуацию, и был подготовлен проект распоряжения о государственной поддержке Белорусской железной дороги. Одновременно Александр Лукашенко напомнил, что БЖД — это не «самые бедные люди». Особенно в виду фактов, выявленных правоохранительными органами, в результате чего ряд должностных лиц из этой сферы некоторое время назад, как сказал глава государства, «отправили на посиделки».
Президент также озвучил общий принципиальный подход к оказанию господдержки по любому направлению. Глава государства ориентирует в большей степени рассчитывать на внутренние резервы, а не подпитку из бюджета, чтобы через какое-то время вновь не приходить «с протянутой рукой».
«В очередной раз публично вас предупреждаю: прекратите ходить сюда за деньгами. Прекратите. Есть трудовые коллективы, есть компетенции. В данном случае есть поезда, автомобили, самолеты, вертолеты и прочее. Летайте и передвигайтесь», — сказал Александр Лукашенко.