Tochka.by поговорила с обычными людьми, которые ходят в обычные супермаркеты и небольшие торговые точки. Впечатления, однако, не всегда приятные.
Как давно вас что-то раздражало в магазине? Несмотря на все удобства, которые создаются столичными супермаркетами, к ним порой все же остаются вопросы.
Путаница с ценниками, одна работающая касса и не только – узнали, что больше всего бесит покупателей.
В поисках цены
Сразу отметим: большая часть опрошенных первым делом останавливается на ценниках, а точнее на их несоответствии товару на полке. Цена в таких ситуациях остается загадкой.
Чтобы внести ясность, нужно искать прайс-чекер. Только вот если в магазине около дома расположение такого прибора вам известно, то в малознакомых локациях с поисками приходится повозиться. Соответствующих указателей нет.
Покупатели к прайс-чекерам не спешат. Многие ведь не читают, на какой продукт выставлен ценник и со спокойной душой направляются к кассе.
А после возникает закономерный вопрос: «Почему сок, который я брал за Br3,2, пробили за Br4,7?»
Узкие проходы и импортные овощи
Продолжая о наболевшем, потребители упоминают странные запахи в торговых залах: ароматы несвежей продукции, ядреных моющих средств и далее по списку.
Точно так же огорчают слишком узкие проходы. Обогнать медлительного посетителя не получится, а вот случайно порвать куртку, зацепившись за железные прутья стеллажей, – это вполне.
Девушка по имени Анастасия останавливается и на отсутствии урн в отделах с овощной продукцией. Проблема в большинстве своем актуальна для маленьких торговых точек.
«Бывает, случайно порвешь пакет не по шву и хочешь выкинуть его, взять новый. А мусорок вокруг не наблюдаешь», – делится она.
Собеседница затрагивает и ассортимент. Признается, что все реже встречает в магазинах отечественные овощи (за исключением свеклы, моркови и картофеля).
Томаты, по словам Анастасии, почти всегда импортные, как, кстати, и тыквы. Даже латук нашего производства отыскать достаточно проблематично. На полках в основном варианты из Ирана или Нидерландов.
Девушка больше ориентируется на белорусскую продукцию: она бюджетнее. Помимо этого, по ее мнению, отечественные овощи не так «обколоты химикатами» ради сохранения внешнего вида.
Так ли удобны кассы самообслуживания?
Тимофей вспоминает кассы самообслуживания, отмечая: опция удобная, однако есть нюансы. Мужчина регулярно посещает магазин, в котором отдельные товары (их перечень меняется) отмечены наклейкой «скидка 50%».
Однако в базу касс самообслуживания информация о низкой цене не вносится.
«Недавно брал руколу. Не понимал, как провести скидку. Предположил, что она высветится на экране автоматически – с акционными товарами это так и работает. Но нет, увидел полную стоимость», – рассказывает Тимофей.
Уже из разговора с продавцом он выяснил, что около ценника был и штрихкод на скидку. Насколько мужчина понял, его нужно было взять с собой (или сфотографировать?) и отсканировать перед тем, как пробивать сам товар.
«Ну вот кто об этом знает? Где какая-нибудь памятка с руководствами к действию? И почему было просто не внести данные в базу?» – возмущается покупатель.
А вот Надежда заметила, что в каталог часто не вносят отдельные товары. Однажды она не смогла найти в кассе самообслуживания бананы, а после – мандарины. История закончилась иронично: пробивать ей посоветовали как клементины.
Также собеседницу раздражают ситуации, когда в торговом зале нет пометок, что взвешивать роллы нужно там же, а не на кассе. Однажды Надежду ждала вся очередь – она побежала к весам.
Кроме этого, она недовольна отсутствием в небольших магазинах некоторых товаров. Самое наболевшее – шампиньоны на развес. Достаточно популярный в современных реалиях продукт. И тем не менее.
Хамство и томительное ожидание
Сразу несколько человек сошлись на одной работающей по вечерам кассе. Свободного от офиса времени и так остается не очень много, а тратить лишние полчаса в очереди никакого желания нет.
«Иногда и в крупных магазинах с четырьмя работающими кассами приходится подождать. Что уж говорить об одной… Абсолютно не понимаю, почему то ли администрация, то ли сами работники некоторых торговых точек не учитывают часы повышенной загруженности», – делится Евгения.
Порой персонал отличается хамством. Справедливости ради, случается такое редко, но с кем не бывало. По ощущениям будто не в магазине побывал, а на скамье подсудимых.
Нерадивые покупатели
Претензии находятся не только к сотрудникам магазинов, но и к отдельным посетителям. Например, Наталью раздражают люди, которые намеренно нарушают личное пространство, ставят свои нужды на первое место, грубят или поторапливают других.
Совсем недавно девушка попала в неприятную историю. Она решила воспользоваться кассой самообслуживания и нарвалась на проблему: после того как пробила шоколад, на экране высветилось «Неверный вес».
Собеседница попробовала еще раз – результат был тем же. Она нажала «Помощь консультанта», стала ждать.
«Тут ко мне подбежал мужчина из очереди, которого уже просто трясло от нетерпения. Начал поднимать мою корзинку, тыкать в экран. Вежливо попросила его отойти и чуть сдержалась, чтобы не нахамить», – рассказывает девушка.
К чему было это внезапное проявление энтузиазма, Наталья так и не поняла. Быстрее ведь не стало.