Бизнес-союз: в Беларуси критически не хватает продавцов

Столичный бизнес-союз заявил о критическом дефиците кадров и слишком большой доле иностранного бизнеса в белорусской торговле.

В странеОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

Уменьшение населения в Беларуси стало причиной дефицита кадров, заявил сопредседатель, директор Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Виктор Маргелов, передает корреспондент Sputnik.

Бизнес-союз: в Беларуси
Иллюстративное фото

Глава бизнес союза отметил, что проблема депопуляции есть и в других странах Европы. При этом в Беларуси происходит еще и отток населения, особенно из малых городов и сельской местности.

По мнению Маргелова, в ретейле дефицит кадров — один из самых больших.

Мало платят

Есть проблема и с уровнем зарплат, опять же в первую очередь в сельской местности, отставание от крупных городов и от предложений соседних стран. Например, немало сотрудников ретейла уезжают на работу в Москву и Подмосковье.

«У нас в регионах проодавцы сегодня получают 700-800 рублей. В сельской местности все еще сложнее…», — подчеркнул Маргелов.

Малый бизнес

Маргелов также отметил, что более 50% субъектов частного бизнеса заняты в торговле и связанных с ней секторах.

Бизнес-союз предлагает создать условия для роста рентабельности в торговле. В объединении считают, что нужно увеличить долю малого среднего бизнеса в этой сфере до уровня, который обеспечивает продбезопасность в приемлемом масштабе.

Пока что 70% товарооборота генерируют крупные сети.

Иностранные собственники

У многих крупных игроков рынка зарубежные собственники. Это касается не только традиционного формата, но и маркетплейсов, которые сейчас на подъеме.

В союзе считают, что надо повысить долю белорусских компаний в торговле.

«Доходы от розничной торговли должны по максимуму оставаться в стране», — уверены в бизнес-союзе.

Маргелов обратил внимание, что по факту иностранными бизнесами в Беларуси являются не только пришедшие извне Ozon, Wildberries, Fix price, «Светофор» и «Доброцен». Сети «Евроторга» («Евроопт», «Хит!», «Грошык») и «Соседи» — это тоже зарубежный бизнес.

Также Маргелов подчеркнул, что средняя рентабельность в торговле в Беларуси по итогам прошлого года сложилась небольшая — 1,4%. Однако у мелкого бизнеса не всегда есть и 1%. На этом фоне у «Евроторга» совсем другой показатель — 3,2%.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.